Американское направление по пригону автомобилей снова оживает: из-за океана в Беларусь прибывают слегка битые машины, которые здесь восстанавливаются, после чего остаются у владельцев или перепродаются на рынке. 

Сегодня по цене нового "бюджетника" из-за океана можно пригнать "проходную" модель на пару классов выше, причем в максимальной комплектации, с турбодвигателем и "автоматом". Мы узнали у специалиста в этом вопросе, стоит ли овчинка выделки.

 

 

Для консультации встречаемся с Виталием Скребцом, директором belauction.by. Раньше он жил в США и занимался пригоном автомобилей и мотоциклов в Беларусь. Сегодня его компания реализует машины через свой аукцион, а также планирует помогать белорусам в пригоне автомобилей и мотоциклов из США. В данный момент решаются юридические вопросы - компания хочет работать в этом направлении исключительно легально.

 

 

- Почему вновь возник интерес к американским автомобилям?

- Сегодня мы можем наблюдать несколько тенденций. Во-первых, производители делают упор на автомобилях с малообъемными турбированными двигателями. И США эта тенденция не миновала, хотя раньше там в почете были машины с большими моторами. Это привело к тому, что в продаже появились авто с "проходными" для нас двигателями объемом 1,4 и 1,5 литра. Во-вторых, дилеры сейчас стали зарабатывать не на продажах автомобилей, а на их обслуживании и ремонте, поэтому цены на оригинальные запчасти и ремонт весьма высокие. Страховым компаниям в США проще признать автомобиль с относительно небольшими повреждениями погибшим, потому что, если его восстановить, он будет стоить столько же, сколько и неповрежденный аналог на рынке. В-третьих, курс российского рубля стабилизировался, поэтому привозить машины из России стало не так выгодно, как раньше. В итоге в Беларуси с покупкой на аукционе, доставкой, растаможкой, утильсбором и ремонтом вы получаете автомобиль D-класса Ford Fusion в максимальной комплектации за 12.000-13.000 долларов. Аналогичная по классу Toyota Camry обойдется у нас на 10.000 дороже. Fusion ничем не хуже Camry, а в дорогих комплектациях выглядит даже интереснее. То есть к машине вы еще дачный домик можете построить на участке за разницу в цене. Бонус весьма неплохой.

 

 

- Подешевели ли битые автомобили в США?

- Сами машины не подешевели. В Америке они дешевеют или дорожают в зависимости от спроса на битые машины за границей. Целые особого смысла пригонять нет, битые - есть. В США из-за дорогой стоимости нормо-часа они никому не нужны. Белорусы поняли, что это выгодно, в итоге начинают конкурировать, торговаться - машины дорожают. Мы наблюдаем, что последнее время спрос на автомобили вырос в Беларуси, Грузии и Украине. Причем Украина стала серьезным игроком на американском рынке. После принятия закона о снижении акцизного сбора до 2018 года украинцы могут очень выгодно пригнать автомобиль. Люди понимают, что если все это закроется, то они опять пересядут на "ЗАЗ-Шанс". Поэтому у них сейчас последняя возможность приобрести хорошую машину - на последние деньги скупают все. Вот цены из-за спроса и выросли, но все равно пригон остается выгодным.

 

 

- Какие есть варианты пригона автомобиля из США для рядового покупателя?

- Вариантов, по сути, сейчас три. Во-первых, самостоятельно, но нужно найти компанию, у которой есть аккаунт на аукционах. Доступ к нему стоит денег. Но и это не главное. Чтобы вести переговоры с США, в этом всем еще нужно разбираться. Второй вариант - обратиться в компанию-посредник, которая сможет сопроводить вашу сделку от начала до конца. После прибытия машины в Минск и уплаты таможенных платежей останется только отремонтировать автомобиль. Третий вариант - купить готовую машину на рынке. Да, она будет стоить на две тысячи дороже, но не надо ждать и заниматься ремонтами. Ведь на дорогу уходит 2-3 месяца, и еще столько же времени требуется на восстановление. Наконец, так спокойнее, потому что машина уже "в строю", если она сделана хорошо - рисков минимум. Правда, не все перекупщики восстанавливают автомобиль качественно - это тоже нужно учитывать и внимательно проверять товар перед покупкой.

 

 

- Какие могут быть нюансы?

- Риски есть. Например, если в США нет человека, который сможет сходить на площадку аукциона и посмотреть на машину вживую, то придется обойтись только не самыми информативными фотографиями и крайне скудной информацией об автомобиле. Еще лучше покупать машину от страховой компании. Потому что раньше были случаи, когда какой-нибудь дилер в США покупает сильно битый автомобиль, крайне некачественно придает ему "нормальный внешний вид", оставляет небольшой битый уголок - и выставляет на аукционе высокую цену. Вы смотрите на фотографии - машина вроде бы практически целая. Она приезжает, а там крылья висят на стяжках, а панель - на изоленте. Восстанавливать ее крайне дорого и просто не имеет смысла. До поднятия растаможки в 2011 году некоторые люди сильно обожглись: машина покупалась на последние деньги, приезжала, а в нее просто страшно садиться. Страховая же компания считает все максимально, если есть какое-то небольшое повреждение элемента, буквально царапина, - его под замену. В США очень важен имидж и репутация. Они не считают в ущерб страхователю. В спорных вопросах всегда встают на сторону клиента. 

 

 

Еще из рисков - на этапе доставки из машины что-то могут украсть или снять. Такие случаи были. Банально коврики могут "увести". Мелочь, а неприятно. Крайне редко машины повреждаются, но такое тоже может быть. Машина может остаться на некоторое время на аукционной площадке - за простой нужно платить. Также, когда прикидываете итоговую стоимость автомобиля, заранее себя настраивайте на самый худший вариант. Например, один знакомый, который сейчас пригнал Fusion, из-за разницы в курсе евро потерял 800 долларов на растаможке. Считайте все по максимуму, чтобы потом не пришлось расстраиваться, а если выйдет дешевле, то можно будет только порадоваться.

 

 

- Стоит ли покупать сильно битые автомобили?

- Сильно битые не стоит. Мы всегда отговаривали клиента, когда работали в этом направлении. Потому что качественное восстановление стоит денег. Но пригоняют в Беларусь и сильно битые машины, как правило, перекупщики. Причем иногда привозят автомобили и до трех лет. Растаможка высокая, но сам автомобиль стоит дешево за счет сильных повреждений. Ремонтируют - продают. Также не рекомендуем покупать автомобили-"утопленники". Крайне не рекомендуем! Техасский ураган недавно только прошел, уже можно найти погибшие в этой стихии автомобили на аукционах. Их нормально восстановить нельзя. Даже если найдется "донор", то после ремонта начнет гнить кузов: соленая вода его просто уничтожает. Случалось, те, кто обманывались в своих ожиданиях, восстанавливали кое-как такую неудачную покупку, продавали по средней цене на рынке, наживали врагов. Это не имеет смысла. А бывало и наоборот: людям доставались слегка утопленные машины - коврики только намокли. Но это возможно только если человек в США заранее приезжал ее осматривать. Так или иначе, риски слишком высоки.

 

 

- Сколько стоит доставка?

- Стоимость доставки сильно зависит от местонахождения машины в США. Если она недалеко от порта - выйдет дешево. Если где-то далеко - дорого. Все остальное стоит одинаково. В самом лучшем варианте она обойдется в 1500 долларов, но такое бывает редко. В худшем - 2500. Обычно в среднем где-то 2000 долларов.

 

 

- В чем плюсы пригона американского автомобиля? 

- Как мы уже говорили, по цене нового "бюджетника" в минимальной комплектации покупаешь автомобиль на пару классов выше. Рекомендуется брать машины в максимальной комплектации, они там широко распространены. Мое мнение: такая машина лучше европейской не только за счет комплектации, но и по состоянию. Смотришь на пригнанную из Европы машину - чувствуется, что она уже просто "устала": салон затерт, пробег большой, износ немалый. Из США прибывает практически новая машина. В Америке автомобиль в основном ездит в прогретом состоянии по хайвею, а не на короткие расстояния в городе. Это самый бережный режим эксплуатации, поэтому остаточный ресурс весьма высок.

 

 

Что пригнать и почем? 

Для начала разберемся с ценой пригона автомобилей. 

"Такие машины, как Fusion, стоят примерно одинаково. Ford в не сильно битом состоянии можно купить и за 1500, если очень сильно повезет. Побитый градом автомобиль с аукционным сбором обойдется в 5500-6000 долларов. Но его практически не нужно ремонтировать, беспокрасочное удаление вмятин обычно обходится в 700 долларов, - говорит Виталий. - Помимо автомобиля нужно заплатить за доставку 2000-2500 долларов. Растаможка 1,5-литрового мотора стоит 2550 евро, или 3000 долларов. Около 350 долларов будет стоить утильсбор". 

 

 

Для примера допустим, что вам удалось купить Fusion за 3500 долларов с аукционным сбором. 3500 машина + 2000 доставка + 3000 растаможка + 350 сбор - итого 8850 долларов. Но это при самом благоприятном стечении обстоятельств. Нужно учитывать, что машину надо еще отремонтировать и как-то получить доступ к аккаунту или найти посредника. В принципе, имея 13.000 долларов, можно рассчитывать на покупку битого Ford Fusion. Правда, что касается итоговой цены, лучше быть пессимистом… 

"Если нам удастся юридически решить вопрос, чтобы работать как посредник и сопровождать сделки клиентов, то такая услуга будет стоить примерно 400 долларов. Свой аккаунт у нас есть", - говорит Виталий.

 

 

Можно купить кроссовер Fiat 500L 2014 г.в. с 1,4-литровым турбомотором и "автоматом" с пробегом 53 тысячи миль. Виталий показывает пример автомобиля, который приобрел его друг за 3550 долларов с аукционным сбором. 

 

 

 

 

Визуально слегка пострадал бампер, сильно поврежден капот. Скрытых дефектов не видно. Остается надеяться, что их нет. 

"За 9000 долларов машина уже будет в Минске. Подушки целые. Допустим, с восстановлением она обойдется в 10.000-10.500 долларов. Комплектация максимальная. Замшевые вставки, навигация, экран", - комментирует Виталий. 

Добавим, что новая Lada Kalina сейчас стоит 9000 долларов. Lada Kalina!

 

 

В те же 3500 долларов обошелся Ford Fusion c вопросами по днищу. О стоимости восстановления пока ничего не известно. Но кузов цел, подушки не стреляли - уже хорошо.

 

 

Искать автомобили можно на copart.com и iaai.com. Вот, к примеру, скоро станет актуальным Ford Focus с 1,0-литровым EcoBoost. Мотора можно не бояться - блок цилиндров чугунный, как показывает практика, ресурс у него немалый, учитывая высокую форсировку. Но в США их мало. 

 

 

Можно приглядеться и к кроссоверу Ford Escape с 1,5-литровым мотором - Kuga по-нашему. Но ввозят ее и с 1,6-литровым двигателем.

 

 

 

 

Есть на аукционе Fiesta с литровым турбомотором, но с учетом стоимости такой машины на нашем рынке встает вопрос целесообразности пригона. И это седан…

 

 

Есть вариант покупки Mitsubishi Mirage. 

"Допустим, повезет забрать такую машину за 500 долларов с аукциона. Они дешевые. Доставка, таможня - без ремонта машина обойдется в 5500 долларов. Но автомобиль А-класса за такую цену можно купить и здесь, особой выгоды в этом нет. Пригонять имеет смысл автомобили более высокого класса".

 

 

В продаже есть кроссовер Chevrolet Trax с 1,4-литровым мотором. Соседи будут подшучивать над названием, но весьма интересный вариант. Правда, как советуют специалисты в этом вопросе, не надо покупать машину, битую в лицевую часть. Все пластмасски для ее восстановления стоят дорого. И хорошо, если при этом не поврежден мотор или его элементы.

 

 

Стильный седан Dodge Dart с 1,4-литровым турбодвигателем - получится ли найти на него кузовные детали в Европе?

 

 

У нас детали для этих машин стоят очень дорого, в основном все покупается на "разборках" в Польше и Литве. Но о ремонте и восстановлении мы поговорим в следующий раз.

 

 

Есть в США и такая интересная машина, как Toyota Prius C (в Японии - Aqua) c гибридной силовой установкой, которая имеет 1,5-литровый бензиновый мотор. В городе она еще экономичнее обычного Prius, по размерам меньше и дешевле. Но в Польшу за кузовными запчастями для нее не поедешь…

 

 

Также можно смотреть Volkswagen Jetta, Buick Encore, Honda Insight, MINI c 1,5-литровым мотором BMW, электромобили. Есть еще Chevrolet Cruze, его даже неплохо пригоняли. Но при практически одинаковой цене Ford Fusion его затмевает. 

 

 

Таким образом, смысл в пригоне "проходного" битого автомобиля из США, особенно на фоне подорожавших новых авто, определенно имеется. Плюсов и сэкономленных денег много, машины весьма неплохи, но риски тоже присутствуют. А какой вариант покупки выбрать и браться ли за это дело вообще - тут уж каждый сам принимает решение.


Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
Опубликовано с разрешения ABW.BY


 


 
 
 

Добавить комментарий