Об этом очень неприятно думать, но у многих водителей рано или поздно по своей вине или по невнимательности постороннего есть шанс пережить «день жестянщика» — аварию, в которой будет поврежден автомобиль, причем возможно — достаточно существенно. В силу своих профессиональных обязанностей я сталкиваюсь с подобным ежедневно и заметил, что большая часть людей совершают одни и те же ошибки просто потому, что не готовы были говорить о вероятности аварии раньше, до того, как она случилась, не продумывали возможные сценарии развития событий. Поэтому я предлагаю вам пережить виртуальный «день жестянщика» и понять, чего от него можно ожидать.

 

Очевидно, что любой водитель, попав в аварию, находится в очень слабой позиции. Велика вероятность, что с ним такое происходит впервые, тяжело оправиться от стресса, связанного с ЧП, очень многие паникуют, не представляя, как себя вести дальше. Кто становятся вашими первыми собеседниками после столкновения? Скорее всего, это водитель другого автомобиля, сотрудники ГАИ и водитель эвакуатора, который будет буксировать вашу машину на стоянку. В голове, естественно, крутятся мысли: что делать дальше, как избежать потерь, как получить страховку?

Идем далее. Практика показывает, что, как правило, первые откровенные разговоры на эту тему происходят с водителем эвакуатора, который, внимательно выслушав вас, может из самых альтруистичных побуждений предложить выкупить у вас «хлам» по остаточной стоимости, ровно за столько, сколько понадобится добавить к страховой выплате для того, чтобы купить новую машину. Или на худой конец предложит телефончик «надежного проверенного человека», который это сделает.

 

Я ни в коем случае не говорю, что все водители эвакуаторов завалят вас подобного рода предложениями, но для людей, работающих в этой сфере, то, что подобное случиться может, не секрет. Сразу расскажу вам, что произойдет дальше: если вы согласитесь на быстрые деньги, вашу машину оперативно у вас выкупят, используя легальную, но совершенно не защищающую ваши права схему со счетами-справками, деньги придут к вам в руки через несколько дней, а уже через неделю или две «перекуп» продаст ваше авто минимум на 20—30% дороже.

Итак, следуем дальше, ведь это только первый этап «дня жестянщика», во время которого любители быстрой наживы кружат вокруг вас, как акулы вокруг раненой рыбы или волки возле хромающего зубра. Сравнение вдвойне точное, потому что вы действительно чувствуете себя уязвимым и растерянным, а «доброжелатели» на самом деле хотят только одного — воспользовавшись вашим несчастьем, оттяпать лакомый кусочек.

 

 

Второй этап, когда вам могут повстречаться «нужные люди» и вас будут стараться убедить как можно быстрее избавиться от битого автомобиля «без лишних хлопот», возникает во время оценки ущерба. Я опять же уточню, что далеко не все оценщики проявляют профессиональную хитрость, многие из них специалисты, которые прекрасно выполняют свои обязанности. Но есть те, которые, изучив ситуацию и узнав, сколько можно получить по страховке, «сольют» вас «перекупу», который, располагая нужной информацией, предложит вам точную сумму, позволяющую покрыть расходы на покупку, например, целого авто, и ни копейкой больше.

 

Это может быть совет напрямую, мол, вот вам телефончик «нужного человека», или неожиданный звонок от этого самого «нужного человека», который «совершенно случайно» узнал о вашей ситуации и готов помочь.

 

Я очень надеюсь, что вы запомните: «неравнодушные граждане», насильно пихающие вам наличные в руки (а отказаться в этом случае очень трудно), рассчитывают только на одно — оказаться единственным покупателем вашего «никому не нужного товара». И они будут очень стараться, чтобы на горизонте не появились конкуренты. Потому как в этом случае сразу станет понятно, что деньги, которые вам предлагают, — совсем небольшие, а условия сделки — подозрительные.

 

Вы спросите: что плохого в том, чтобы при помощи посредника (читай — перекупа) избавиться от автохлама и как можно быстрее получить деньги для того, чтобы купить новый автомобиль?

 

Во-первых, лично меня раздражает, когда кто-то пользуется бедственным положением человека и, оказывая психологическое давление, буквально принуждает его к сделке, которую вряд ли можно считать выгодной. Это отвратительно. Помните, что вы вправе самостоятельно и спокойно решать, когда, как и за сколько продавать свое имущество, и, скорее всего, сделаете правильный выбор уже на свежую голову, все тщательно обдумав и взвесив.

 

Во-вторых, подобные сделки можно назвать рискованными. Я уже который раз сталкиваюсь с ситуацией, когда люди, продавшие свои разбитые автомобили не по договору купли-продажи, зарегистрированному в ГАИ, а через счет-справку, через несколько месяцев получают извещения о штрафах за правонарушения, которые они не совершали, а то и вызываются в суд в качестве ответчика по делу о ДТП с серьезными последствиями. Да, в итоге, как правило, получается доказать, что ты не «верблюд» и автомобиль уже давно продан, но этому предшествует достаточно долгий период нервотрепки.

 

В-третьих, мне не нравится, что этот рынок, подразумевающий крайне деликатное отношение к пострадавшим в результате ДТП, до сих пор делится между людьми, которые зарабатывают деньги не в условиях честной конкуренции, а через серые, полулегальные схемы. При этом они оставляют в дураках и государство, которому не платят налоги, и владельцев разбитых авто, которые недополучают за свои машины значительные суммы. 1000—2000 рублей — в среднем столько теряют на сделке владельцы «свежих» аварийных автомобилей, проявляя поспешность в принятии решения о быстром избавлении от него.


 

Дмитрий Корсак.
Фото: Александр Ружечка
Опубликовано с разрешения ONLINER.BY


 

Добавить комментарий