После того, как государством было объявлено о снижении таможенных пошлин на ввоз легковых авто для многодетных семей и инвалидов, «вторичный» рынок РБ притаился в ожидании перемен. Правда, поначалу многие перекупщики не решались что-либо предпринимать, побаиваясь того, что со временем введут ограничения для продажи. Однако этого не случилось ни через месяц, ни через полгода. Последствия для нашего рынка пусть не глобальные, но очевидные: свежих иномарок из ЕС и США заметно прибавилось.

За последние полгода мы не раз бывали на местных рынках и общались с продавцами и перегонщиками. Машины доставляют из Германии, Голландии, Бельгии. С объемами моторов до 2 литров, с чистой сервисной историей и заявленными пробегами в среднем 150-200 тысяч км. В сентябре Volkswagen Passat и Skoda Superb стали хитами продаж на вторичном рынке.

От семейных минивэнов до мощных спорткаров

А что везут из США? На том же рынке продавцы утверждали, будто за лето напригоняли очень много «битков» из Штатов. Схема понятна: их ремонтируют, красят, а потом выставляют на продажу. Именно американские автомобили белорусские граждане активно покупают для себя, пользуясь законными льготами. Наш постоянный эксперт Виталий Скребец рассказывает, что практически все машины сейчас ввозят с 50%-ой скидкой на таможенные пошлины, без нее — единицы.

Мы уже не единожды писали: под этот указ выгодно ввозить изначально дорогие модели или автомобили с большими объемами моторов — иначе разницу не почувствуешь. Однако американские малолитражки продолжают пользоваться прежним спросом и растаможиваться за полцены наряду с многолитровыми Mercedes и BMW

Допустим, Chevrolet Malibu, оснащенный полуторалитровым мотором и АКПП, вместе с аукционной ценой, доставкой, стоимостью восстановления и с учетом льготной растаможки может обойтись до 12 000 долларов (здесь и далее цены будут указываться со всеми расходами и 50%-ой скидкой на таможенные пошлины. — Прим. ред.).

Chevrolet Malibu со всеми расходами и растаможкой за полцены обойдется в $12 тысяч

 

«Нужно иметь в виду, что запчасти на эту модель отнюдь не дешевые: дверь — $500, крыло — $250, бампер — $1 000, фара — $500. Конечно, есть китайские аналоги, но для себя лучше ставить оригинал, — предупреждает Виталий. — Первые покупатели обожглись на этих ценах, поэтому сейчас стараются искать и приобретать в США максимально целые Malibu». 

Ford Fusion — большой седан, полюбившийся белорусам за уровень оснащения и комфорт — не перестал быть желанным и после изменений в законодательстве. Как и Chevrolet Malibu, трехлетний экземпляр в рестайлинге позволит уложиться до $12 тысяч. За столько же можно купить и Ford Escape 2017 года выпуска в не самой максимальной комплектации, а вот чтобы стать владельцем Explorer с 2,3-литровым мотором, придется раскошелиться на $18 000.

Массовый гибридный автомобиль — Toyota Prius V — тоже лакомый кусочек для тех, кто имеет возможность растаможить авто за полцены. Приготовьтесь отдать до $15 тысяч, если учесть максимальные затраты на ремонт.

Слегка битый Toyota Prius V может стоить максимум до 15 тысяч долларов

Компактный кроссовер от Honda, CR-V, обойдется со всеми расходами и льготами до 18 тысяч долларов. Еще один американский «паркетник» — двухлитровый Ford Edge — до $16 000. Chevrolet Trax, который вполне послужит компактным семейным кроссовером, при правильном расчете всех затрат не должен превысить сумму в $12 тысяч. Премиальный двухлитровый Lexus NX может обойтись в 23 тысячи долларов против 27 000, если сравнивать стоимость этой модели на нашем рынке с расценками в США.  

После принятого указа № 140 в числе популярных машин оказались такие минивэны, как Toyota Sienna и Chrysler Pacifica, с большими объемами моторов (3,5 и 3,6 литра соответственно). С первым авто со всеми расходами можно уложиться до $24 тысяч, а со вторым — чуть дешевле, в пределах $20-22 тыс. С введением льготы на растаможку оба экземпляра стали пользоваться спросом среди многодетных семей, которые решили обновить свой автопарк. Как правило, их не покупают для дальнейшей перепродажи.

«Chrysler Pacifica — это недооцененный автомобиль на нашем рынке, — уверен Виталий. — Еще до повышения таможенных пошлин белорусы пригоняли Dodge Caravan, а сейчас обратили внимание на Pacifica, которая не уступает по комфорту и оснащению той же Sienna, однако пока есть вопросы с доступностью и ценой запчастей».

Chrysler Pacifica не так популярен на нашем рынке, хотя это модель с потенциалом

Не менее интересны и такие варианты, как Chevrolet Cruze и Volkswagen Jetta. Это 2016 год выпуска, обе машины оснащаются двигателем объемом 1,4 литра. Если их растаможивать по льготным тарифам, то стоимость составит примерно $9 000. «Тройка» BMW с двухлитровым турбомотором обойдется до 16 тысяч долларов.

На слегка битую и в хорошей комплектации Honda Civic после всех затрат можно потратить $12 000, тогда как аналогичные экземпляры на нашей «вторичке» оцениваются минимум в $14 500. «Нужно понимать, что самые дешевые машины на рынке были когда-то сильно ударены, а затем восстановлены с помощью тайваньских запчастей, — озвучивает опасения наш эксперт. — Как правило, если продавцы скрывают вин-номера, то это значит, что в большинстве случаев автомобили были биты практически в хлам».

Благодаря указу № 140 Honda Civic можно купить в США с выгодой по цене


А если эксклюзив?

С введения нового указа открылись возможности для ввоза в Беларусь многих интересных и дефицитных моделей. Одна из них — Honda Pilot, разделившая платформу с седаном Honda Accord, минивэном Odissey и кроссовером Acura MDX. Со всеми расходами и ремонтом этот большой SUV с 3,5-литровым мотором рискует обойтись до $25 000. Поскольку он продается исключительно на рынке США, то его допустимо сравнить с Toyota Highlander аналогичного класса. По комфорту и ходовым характеристикам эти модели соизмеримы, а вот разница в цене между ними может составить до $10 тыс.

Fiat 500 Electro, который позиционируется как дешевая и практичная машина для города, будет стоить до $11 тыс. Редкий гибридный Lexus ES 300h оценивается в зависимости от состояния и комплектации до $26 тыс. Для сравнения: у нас подобная модель с бензиновым мотором начинается от $26 000.

Гибридный Lexus — это эксклюзив на нашем рынке

Полноразмерные пикапы для нашего рынка пока в диковинку, хотя в США они более-менее адаптированы к повседневной эксплуатации. Допустим, Ram 1500 с 5,7-литровым мотором и 8-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite по льготной растаможке встанет в $25 000.

Последствия для авторынка

Конечно же, любая лазейка в законе подразумевает, что будут и спекуляции. Поскольку по закону нет запрета на продажу таких транспортных средств, то этим многие пользуются с выгодой для себя. Как же без этого? Однако в целом на рынке произошел всплеск заграничной «бэушки», а белорусы вспомнили про забытые из-за неподъемных таможенных пошлин модели с большими объемами двигателей.

«Не было смысла их ввозить, так как аналогичные экземпляры можно было купить дешевле в России, однако далеко не в самом лучшем состоянии, — считает Виталий. — Благодаря указу семейные люди обратили внимание на Toyota Sienna с 3,5-литровым бензиновым мотором и на Chrysler Pacifica с агрегатом объемом 3,6 литра. Растаможка американского минивэна составляет $15 000, а со скидкой — $7 500. Для среднестатистического белоруса это сумма, практически равная годовой зарплате (если считать "по пятьсот"). Все, что с моторами от 2 литров, стало пользоваться спросом. Никто бы и не подумал про Honda Accord с 2,5-литровым двигателем из США, если бы не льготная растаможка. Аналогичная ситуация обстоит и с мощными многолитровыми спорткарами».

Вместе с тем позитивным образом новый указ сказался и на экономике. «Оживление на рынке затронуло представителей разных сфер автобизнеса, в том числе перевозчиков, СТО, фирмы, занимающиеся запчастями. Это в свою очередь создает денежные обороты с уплатой налогов в бюджет государства. Получается, это выгодно для всех участников рынка, включая и самого покупателя. Во-вторых, рынок наполнился новыми моделями свежих годов выпуска, которые укладываются в экологические нормы: как правило, машины из Штатов подпадают как минимум под стандарт Евро-5».

По словам Виталия, количество автомобилей из-за границы увеличилось в 3-4 раза, а может, и больше: «Это непроверенная информация, но водитель автовоза посчитал: если раньше на таможенном складе находилось в среднем 20-30 машин, то сейчас — 70. Что с этими экземплярами будет дальше? В Россию они не поедут, по крайней мере, не в больших количествах: если машина растаможена за полцены, ее невозможно поставить там на учет. Только при условии доплаты таможенной пошлины».

«Все честно, все без обмана». Как минчанин пригнал Mercedes-Benz E300 Hybrid под 140-ой указ

Какие-либо негативные последствия для нашего рынка назвать крайне сложно, разве что всплеск автопригона мог сказаться на продажах белорусских дилеров. Хотя ранее эксперты заявляли: автомобили продолжат покупать так же, как и раньше (благодаря финпрограммам, которые делают приобретение новой машины более выгодным и предпочтительным). 

Вероятность купить кота в мешке и превысить заранее рассчитанную сумму вложений в ремонт — это риски покупателя. «Они могут быть, но минимальные, поэтому и есть разбежка в цене при расчетах примерной стоимости восстановления сильно битых транспортных средств, — объясняет Виталий. — Плюс повреждения рискуют появиться и во время транспортировки или выгрузки авто из контейнера. Несмотря на то, что аварийные экземпляры не застрахованы, в 70% случаев транспортная компания компенсирует причиненный ущерб. Тем не менее разница в цене между растаможенным под льготу и представленным в РБ вариантом может иногда достигать до 10 тысяч долларов, а это значит, что многие готовы покупать слегка битые экземпляры и восстанавливать их».


Алина Вислоус 

Фото: Алиса Зацаринная

 

Опубликовано с разрешения av.by

 



 
 
 

Добавить комментарий