Сейчас более 70% продаваемых в Беларуси новых авто сделаны в России. С одной стороны, покупка в салоне дает несколько лет гарантии на машину, а также возможность пользоваться финансовыми инструментами вроде лизинга и кредита, если не хватает своих средств. С другой — выбор вариантов и моделей ограничен, а потому автомобиль из Европы с пробегом нередко видится вполне разумной альтернативой.

ЧАЩЕ ВСЕГО ИЗ ЕС ВЕЗУТ ГОРОДСКИЕ АВТО НЕ СТАРШЕ 2017 ГОДА

Везут абсолютно разные машины — от Opel Corsa с маленьким мотором, которую можно дешево растаможить, до Mercedes V-класса и Volkswagen Touareg с трехлитровыми моторами. Конечно, преимущественно спросом пользуются модели, которые на белорусском рынке не представлены, — описывает положение дел Евгений, партнер ООО «БелАукцион-Групп» по подбору, покупке и доставке авто из ЕС. — То, что производится в России, из Европы никто не везет, за исключением других комплектаций, которых не бывает у моделей российской сборки.

 

Renault Megane

Renault Megane. Фото: auto.ru

Самый популярный ценовой сегмент — $12–13 тыс.: Renault Megane, Ford Focus, Peugeot 308. То есть городские автомобили не старше 2017 года, красивые, стильные и недорогие за счет малых объемов двигателей (1,5–1,6 л), причем, как правило, дизельных (Евро-6).

— Из категории чуть подороже — Renault Talisman: большая и красивая машина, опять же с дизельным двигателем 1,5–1,6 л. Или кроссовер Peugeot 3008 со свежей и интересной внешностью. Ну и нестареющая классика — Volkswagen Passat, но их ищут в хороших комплектациях: не ниже Comfortline, обязательно LED-оптика, возможна цифровая приборная панель, — продолжает специалист.

Кстати, даже в машинах низкого ценового сегмента покупатели все равно хотят LED-оптику, круиз-контроль, автоматическую коробку, панорамную крышу. То есть все то, что в бюджетниках не встречается в принципе.

Ну и, конечно же, спросом пользуются минивэны — семейные автомобили. Здесь помогает 140-й указ о льготной растаможке.

— Люди часто покупают их для себя, особенно если у них минимум три ребенка. Более дешевые — Citroën C4 и Opel Zafira, подороже — Volkswagen Sharan, Renault Espace и Ford S-Max, — делится данными Евгений. — Но самая популярная модель здесь, как ни странно, BMW Grand Tourer, у которой есть семиместная версия, а также маленький мотор объемом 1,5 л.

 

Renault Megane

BMW Grand Tourer. Фото: hardymutschler.de

Цены в Европе выросли минимум на 20%

Итак, самый популярный ценовой сегмент при покупке машины в ЕС — $12–13 тыс. При этом, по словам специалистов, совсем недавно эти авто стоили $10–11 тыс.

— Цены в Европе выросли не менее чем на 20%. Еще весной цена нетто на автомобиль около 7 тысяч евро была реальной, на эти деньги можно было купить универсалы Škoda Superb или Renault Talisman. Конечно, в простых комплектациях и с механическими коробками передач, но все равно это большие автомобили класса D. Сейчас за такие деньги не купишь даже Renault Megane, он обойдется как минимум на тысячу евро дороже, — делится данными Евгений.

Сегодня с бюджетом до $8–9 тыс. имеет смысл искать максимально живой вариант на нашем рынке. Даже с учетом льготной растаможки ничего хорошего на эти деньги пригнать из Европы не получится, если только не говорить про совсем маленькие машинки вроде Volkswagen up!

Volkswagen Up

Volkswagen Up. Фото: automoto.ua

Рост цен специалисты связывают с активизацией во всех сферах экономики после начала вакцинации и отмены локдаунов. На белорусском рынке это пока сильно не отразилось, потому что относительно доллара существенно ослаб евро. Если весной один евро стоил до $1,22, то сейчас он стоит $1,17–1,16. Вот эта разница курсов пока и нивелирует рост цен, но ее хватит ненадолго.

Вырос и спрос на автомобили: хорошие машины на европейских аукционах продаются очень быстро.

Нужно понимать, что если вас в такой ситуации интересует качество, то экономии по сравнению с предложениями на белорусском рынке может не получиться вовсе.

«К четверти машин в возрасте от двух до семи лет есть вопросы по пробегу»

Существует мнение: чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что одометр будет врать. Однако эксперты уверены: такой подход —  упрощенный.

— В Европе главным фактором влияния на цену автомобиля является не год его выпуска, а именно пробег. Машина может быть и старой, но с небольшим пробегом, удачной комплектацией и хорошим мотором будет стоить минимально дешевле по сравнению с такой же новой.

Что касается скрутки пробега, то происходит это чаще всего в двух случаях.

— Во-первых, на машинах старше 7–10 лет, которые сменили уже не одного владельца, поэтому сложно найти концы, — делится наблюдениями Евгений. — Во-вторых, на дорогих автомобилях, чтобы существенно поднять цену. Например, в случае с Mercedes V-класса разница в цене между экземплярами с пробегом 400 тысяч и 100 тысяч километров может достигать 10 тысяч евро.

По оценке эксперта, в Беларуси по каждой пятой машине в возрасте от двух до семи лет есть вопросы к пробегу. В России — к каждому второму автомобилю. Именно поэтому у россиян доверие к белорусским компаниям, торгующим подержанными автомобилями из США и Европы, выше, чем к своим собственным.

— Важный момент: если в США машина продается на аукционе по принципу «как есть на данный момент, и претензии не принимаются», то в Европе она продается с гарантией. Автомобиль с пробегом имеет годовую гарантию на скрытые дефекты, — обращает внимание Евгений. — Речь не идет, конечно, об износе колодок, отсутствии ковриков и царапинах в багажнике. Но если машина заявлена как безаварийная и с реальным пробегом, то такой она и должна быть. Автомобиль с явными следами ремонта и неработающей коробкой передач в Беларусь просто не поедет, а будет возвращен продавцу с оплатой им всех издержек.

Пригнать из Европы неубитую машину. Какие варианты и что с ценами?

Фото: Unsplash / Patrick Federi

Каждая третья машина из Германии — с перекрашенным бампером?

Выбирая авто в Европе, нужно не только обращать внимание на пробег, но и помнить о нюансах эксплуатации в каждой конкретной стране.

— На каждой второй или третьей немецкой машине передний бампер и капот будут целиком посеченные мелкой песочной крошкой или полностью перекрашенные. На автобанах ограничений скорости нет, а при частой езде на большие расстояния со скоростью 160–180 км/ч невозможно не наловить сколов, — объясняет Евгений. — На машинах из Бельгии и Нидерландов состояние лакокрасочного покрытия лучше — там ограничение на магистралях 120–130 км/ч, да и сами страны поменьше.

Впрочем, в Нидерландах, а также в Дании есть другая проблема: это приморский регион, так что на машинах возрастом 5–7 лет встречается ржавчина. На автомобилях из Франции и Италии, для которых наиболее характерна контактная парковка, часто повреждены бамперы, арки и пороги. Хотя это уже больше зависит от конкретного человека, а не от страны. Везде есть аккуратные владельцы, отношение к машинам тоже у всех разное.

Сколько стоит пригнать легковушку из Европы?

Вариант первый: через аукцион

Размеры сбора зависят от типа аукциона, страны проведения, а иногда и от стоимости лота. В среднем они составляют 200–600 евро, если говорить об аукционах с фиксированной суммой сбора и автомобили ценой 7–15 тыс. евро. Однако на аукционах, на которых сумма сбора зависит от стоимости автомобиля, сборы на дорогую модель могут составить и 1000–1200 евро.

Вариант второй: в автохаусе

Здесь будет комиссия за покупку нетто. Ведь белорусы, покупая автомобили в Европе, вправе рассчитывать на возврат НДС.

— Можно заплатить продавцу цену брутто и потом ждать возврата суммы НДС, а можно заплатить компании, которая помогает с покупкой, какую-то комиссию за то, чтобы купить машину по цене нетто, — объясняет Евгений. — Обычно это 1–2 процента от стоимости, то есть около 200 евро. Например, если машина стоит брутто 12 тысяч, а нетто — 10 тысяч, то вы платите 10 200.

За что еще нужно платить:

  • за доставку. Машины едут на автовозе под CMR (грузовые транспортные накладные), т. е. со страховкой ответственности перевозчика. Это стоит в среднем 550–750 евро. Из Польши, Чехии и Австрии доставка чуть дешевле, из Италии, Дании или Франции — дороже. В случае Германии, Бельгии или Нидерландов доставка обходится в 650–700 евро;

  • за оформление экспортных документов (экспортная декларация EX1) — около 40 евро;

  • за услуги по подбору автомобиля в зависимости от компании — от 500 до 1 тыс. рублей.

Итого: к цене машины нужно прибавлять еще как минимум 1 тыс. евро.


 

Опубликовано с разрешения officelife.media

 



 
 
 

Добавить комментарий