Нам хорошо знаком классический открытый автомобильный аукцион – участники повышают стоимость лота, тем самым устраивая настоящие торговые «гонки». Но даже этот рынок не стоит на месте – на днях в Беларуси стартовал первый закрытый аукцион. Мы поговорили с Виталием Скребцом, директором ООО «БелАукцион-Групп» о новом формате торгов и продаже всего автопарка за раз.

 

Что такое аукцион закрытого типа и с чем это едят?

 

Для Беларуси формат закрытых аукционов – это новинка, пришедшая из США. Отличий в механике торгов немного – автомобили так же выставляются на онлайн-площадку, точно так же описываются, как и в традиционном формате. Разница начинается ровно с того момента, когда мы задаём вопрос: кому выгоден такой формат реализации подержанных машин?

 

Особенности закрытых торгов:

 

1. Все лоты выставляются без цены. Участник аукциона может сделать максимальное ценовое предложение, которое не будет отображаться в общем рейтинге. После окончания торгов все ставки вскрываются и выводится победитель.

Для чего это нужно: психология такова, что, когда все лоты закрыты, это плюс для собственников имущества. В случае закрытых торгов появляется возможность продать лот по более высокой цене. Иногда на аукционах автомобили уходят намного дороже, чем могли бы по рыночной стоимости. Например, первый лот-автомобиль продался и люди уже ориентируются в стоимости следующего. Таким образом, он может удешевиться – больше, чем за первый лот, уже никто не даст.

2. Собственник автомобилей – юридическое лицо. Закрытый формат аукциона сулит выгоды преимущественно большим автопаркам. Это позволит юридическим лицам в короткие сроки реализовывать большое количество автомобилей.

Для чего это нужно: с помощью закрытых торгов юрлицо может продать сразу все свои автомобили. Чаще всего на аукционе собственник реализует автопарк дороже, чем делал бы это через дилера. Это достигается за счет сокрытия ценовых предложений покупателей – одна машина может уйти с молотка дороже, а другую можно продать ниже остаточной, компенсируя. На выходе средняя сумма будет приемлемой и более выгодной.

 

 

3. Реализация автомобилей за неделю. Традиционный открытый аукцион длится 14 дней – за это время потенциальные покупатели успевают изучить лоты и даже испытать их на прочность. С закрытыми торгами дела обстоят иначе – компания «БелАукцион» намерена проводить их за неделю.

Для чего это нужно: собственник сможет быстро продать весь автопарк, не растягивая надолго процесс обновления автомобилей. Кроме того, отсутствует постоянная «перебивка» стоимости автомобиля – покупатель предлагает свои условия и ждет обратную связь.

 

 

Беларусь идёт по стопам американских торгов

 

До недавнего времени «БелАукцион» работал лишь в традиционном режиме торгов – желающему приобрести автомобиль необходимо было мониторить онлайн-табло и повышать стоимость с помощью нехитрой кнопки «сделать ставку». Конечно, такой формат открытого аукциона «обкатан», но несовершенен. Особенно, когда нужно продать сразу много машин. Директор «БелАукцион-Групп» считает, что тип закрытых торгов на руку как собственнику, так и покупателю:

На классических аукционах бывают случаи, когда, например, автомобиль выигран человеком за 15 000 белорусских рублей, а максимальная сумма, которую участник мог заплатить, была восемнадцать тысяч. Не было конкурента, который бы эту цену поднял, – вот и ушла машина с молотка за более низкую стоимость. Закрытые же торги исключают проигрыш со стороны владельца.

 

 

К слову, Виталий Скребец отмечает, что покупатель также получает свои бонусы. Купив авто на закрытом аукционе, он не переплачивает дилеру за минимальный косметический ремонт – а сам его делает, в разы сокращая расходы.

 

С ориентировкой на развитие

 

«БелАукцион» рассчитывает, что результаты первых закрытых торгов сформируют дальнейший вектор развития этого направления. – Наш ориентир – это крупные организации, которые хотят в минимальные сроки продать автопарк. И мы понимаем, что данная ниша рынка пока не заполнена интересными альтернативами дилерским услугам. «БелАукцион» предлагает новые пути реализации, которые могут быть интересны юрлицам. И в 80% случаев мы продаём автомобили дороже, это также стоит учитывать, – подчеркивает Виталий Скребец.

 

 

После окончания дебютного закрытого аукциона у компании будут цифры, которые станут опорой для дальнейшего анализа. «БелАукцион» рассчитывает, что белорусский покупатель не побоится воспользоваться нестандартной возможностью выгодно приобрести или продать своего «железного коня».


 


 
 
 

Добавить комментарий