"Мы сами иногда удивляемся, какие экземпляры идут на восстановление". Выгодно ли покупать битые машины?

В Беларуси уже несколько лет работают интернет-аукционы по продаже автомобилей. На площадках среди выставленного "товара" очень много аварийных экземпляров. Причем некоторые побывали в достаточно крупных ДТП, но все равно расходятся как горячие пирожки! В чем секрет - выяснял наш корреспондент, побывав на площадке ООО "БелАукцион-Групп".

 

 

 

"На этом Renault Duster живого места нет, повреждены абсолютно все кузовные элементы, кто его купит? Продаваться он будет очень долго…" - думали мы при осмотре одного интересного экземпляра.

 

 

Однако уже на следующий день, 2 сентября, автомобиль обрел нового владельца! Причем поступил он на площадку совсем недавно - 19 августа. На торгах за битый Duster боролись шесть пользователей сайта, было сделано 45 ставок. Стартовая цена машины составляла 1000 руб., в итоге она поднялась до 4000 руб., или $2000. Самое удивительное, что этот Duster будут восстанавливать. Хватит ли для этого зазора? Такие машины 2013 г.в. продаются в объявлениях за $9000-10.000…

 

 

"Очень часто битые машины берут для коммерческого использования, нередко в такси или в аренду, - рассказывает Виталий Скребец, директор интернет-аукциона. - Их дешево покупают и дешево восстанавливают. После чего они быстро отбивают свою стоимость и начинают приносить доход. Часто аварийный транспорт берут в личное пользование люди, которые могут сами его починить либо имеют доступ к дешевому сервису и запчастям. Иногда бывает так: человек хочет BMW X5, который стоит 10.000 долларов, но у него есть только 8000. Он покупает битый экземпляр за 5000, восстанавливает его максимально дешево - и вписывается в 8000 долларов".

 

 

Для перепродажи аварийные авто покупают нечасто - мороки много, да и выигрыш в деньгах получается не такой уж большой. На "разборки" с площадки попадают только сильно битые экземпляры. В основном аварийные автомобили приобретают для себя, чтобы недорого купить и дешево восстановить.

 

 

"Причем мы сами иногда удивляемся: машина разбита так, что ее можно отдать только на запчасти, - продолжает Виталий, - но ее покупают и восстанавливают. Аварийные автомобили у нас на площадке наиболее актуальные. Их выставляют как частные лица, так и страховые компании, - говорит Виталий. - Но работаем не только с ними. К нам приезжают списанные машины юридических лиц, обновляющих автопарки. Иногда выставляют на площадке свое имущество государственные организации. Бывает, что сюда попадают машины после банкротства предприятий. Приезжают и небитые экземпляры как от физических, так и от юридических лиц. Выставляются мотоциклы и эксклюзивные автомобили. В среднем в месяц продается около 15 единиц техники. Раз в два дня что-то уходит с аукциона".

 

 

Машины выставляются на площадку интернет-аукциона на договорных условиях, они могут храниться как у клиентов, так на охраняемой стоянке. Организаторы взимают комиссию как с продавца, так и с победителя аукциона. Выставляет автомобиль на аукцион продавец бесплатно, только в случае успешной сделки он должен уплатить комиссионный сбор в размере 5 базовых величин, или 105 рублей. Сбор аукциона для покупателя составляет 10% для конечной ставки до $9999, 7% для конечной ставки от $10.000 до $19.999 и 5% для конечной ставки свыше $19.999. Например, аварийный автомобиль продался за 3500 руб., что меньше $9999, следовательно, сбор аукциона составит 10% конечной ставки - 350 рублей. 

 

 

"Аукцион - это лучший способ определить реальную цену того или иного товара, - говорит директор интернет-аукциона. - Например, эксперты не всегда адекватно оценивают стоимость автомобиля, в итоге машины после их экспертизы долго пылятся на площадке до момента переоценки, а нередко и после нее. Принцип торгов на повышение заключается в том, что каждая машина стартует с 1000 рублей, а затем конкуренция покупателей определяет, каких денег она стоит на самом деле. Участники не знают минимальную заявленную стоимость, которая прописана в договоре с продавцом. Если она не достигнута по окончании торгов, мы связываемся с владельцем лота для снижения минимальной отпускной цены. Пытаемся всячески свести обе стороны к одной цене, чтобы сделка все же состоялась".

 

 

 

На площадке в тот день стояло несколько битых автомобилей. Например, Ford Focus 2004 г.в. после сильного удара сзади слева. Причем пострадала и передняя часть. Мы посчитали, что восстановление этого автомобиля обойдется примерно $1500-2000, если все делать по уму. Может выйти дешевле, если делать ремонт своими руками, стараясь восстанавливать элементы, а не менять их. Пока что автомобиль на торгах набрал 3000 бел. руб., или $1500. Причем среднерыночная стоимость такого Focus - $3500. То есть восстанавливать его нужно максимально дешево, чтобы получить какую-либо выгоду.

 

 

"Старые битые автомобили часто нет смысла выставлять у нас на площадке, - комментирует Виталий. - Покупать такие экземпляры не очень выгодно. Впрочем, этот Ford Focus - неплохой вариант. Он наверняка обретет своего покупателя и будет восстановлен руками нового владельца в гараже…"

 

 

Продаются и директорские автомобили. Например, организация выставила на продажу Passat 2005 года с пробегом 280.000 км. Комплектация очень достойная, мотор двухлитровый бензиновый. Большое количество мелких косметических проблем по кузову - тут ржавчинка, там царапина и так далее. Тем не менее автомобиль ушел к покупателю за 9670 руб., или примерно за $5000. Владелец хотел 9000 руб., а получилось продать дороже. Причем всего за полмесяца. 

 

 

"Все визуальные проблемы можно было изучить на нашем сайте. Машину можно купить, не осматривая ее, - нюансы указаны в описании к лоту, они видны на многочисленных фотографиях. Иногда делаем и видео"

 

 

 

Но есть и "тяжелые случаи", например, этот BMW 5-series 2008 г.в. Торги были проведены, владелец дал добро на реализацию. Но покупатель приехал, посмотрел экземпляр еще раз - и в последний момент отказался. В итоге заплатил штраф 200 руб., или 2% стоимости. 

 

 

Помимо кузовных повреждений не понятно, в каком состоянии после ДТП находится двигатель. В данный момент этот BMW можно купить за 6100 руб., или $3100.

 

"Были интересные лоты, которые мы продали очень дорого. Например, недавно ушел с торгов дизельный Skoda Rapid 2014 года выпуска. Их всего в Беларусь официально завезли 3 штуки. Но самое удивительное, что машина продалась почти за 6000 долларов. На одометре было под 200 тысяч километров пробега. Правда, автомобиль обслуживался у дилера, по технической части никаких проблем не было, лонжероны визуально не повело".

 

 

 

Скоро завершатся торги по дизельному BMW X3 2008 года не в самой богатой комплектации. Текущая ставка на момент подготовки материала составляла 10.200 руб., или $5200. Стоимость небитых X3 этого года выпуска начинается от $10.000.

 

 

"Этот BMW X3 - неплохой вариант. Автомобиль страховая компания признала погибшим только из-за того, что сработали подушки безопасности. Кузовных работ по сравнению с иными экземплярами немного, машина наверняка будет восстановлена". 

 

 

Были и детективные истории. Этот Infiniti QХ56 2011 г.в. был застрахован в Беларуси, затем угнан и "всплыл" в Питере как QX80 2014 года (в 2013 году модель получила новое наименование - QX80. - Прим. ред.). Чудеса, да и только!

 

 

"Машину вычислили, изъяли у нового российского владельца и вернули в страховую компанию, которая передала машину нам на реализацию. Причем кто-то ее поцарапал - на обоих боках были линии от гвоздя. Продалась в прошлом году за 430 миллионов белорусских рублей", - комментирует директор "БелАукциона".

 

 

Иногда продаются машины с неисправными моторами. Вот, к примеру, проданный Citroёn С5 2008 года в версии Exclusive с редким дизельным 2,7-литровым V6, у которого провернуло вкладыши. 

 

 

"Машину купил наш клиент примерно за 5500 долларов, в то время как на рынке она стоила примерно 8000-10.000, - рассказывает Виталий Скребец. - Он к нам позже заезжал. Рассказал, что где-то дешево нашел запчасти, работы делал сам - ремонт обошелся всего в 600 долларов. То есть иногда выгоднее продать битый автомобиль через аукцион, чем восстанавливать его на станции. Человек с руками сделает машину своими силами, причем с выгодой для себя".

 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора 
Опубликовано с разрешения www.abw.by

 

 

Добавить комментарий