Модели Audi 100 известны достаточно крепкой и относительно простой конструкцией, долговечностью и комфортабельностью. В Беларуси до сих пор эти машины можно встретить на дороге, однако, по-настоящему достойный экземпляр 1986 года в идеальном состоянии посчастливилось отыскать нашему соотечественнику Виталию Скребцу, руководителю «БелАукцион-ГРУПП».
Во время нахождения в рабочей командировке в США одним из партнеров Виталия был приобретен на аукционе седан Audi 100 1986 года (в США продавался под названием Audi 5000 до 1988 года) за 1,5 тысячи долларов. Каково же было его удивление, когда после покупки автомобиль отмыли и очистили от пыли, оказалось, что на кузове сохранилась оригинальная краска и не было ни одного участка ржавчины. Стоит отметить, что с конца 1985 года, кузова модели «Ауди 100» стали делать полностью из оцинкованного металла, что практически исключает появление сквозной коррозии при эксплуатации (фирма давала гарантию на 10 лет).
Порадовал нового владельца и дорогой велюровый салон машины, который характерен для моделей того времени, считавшийся особым шиком. Сам салон «в идеальном состоянии, работают все кнопки, нет трещин на панелях. Садясь внутрь понимаешь, как себя чувствовал владелец, забирая новенький автомобиль прямо из дилерского салона».
Audi 100 всех поколений начиная со второго очень хорошо известны на территории бывшего Советского Союза, и в своё время ввозились в огромных количествах (преимущественно автомобили, бывшие в употреблении). Но отыскать на наших просторах аналогичный экземпляр, попросту невозможно, так как седан со 138-сильным 2,2-литровым двигателем и «автоматом», о котором идет речь, за свою жизнь проехал всего 74 000 км, в то время как к нам гоняли машины уже с пробегом более 100 тысяч км, а официальных дилеров в Беларуси в начале 90-х не было.
Заводской коврик без признаков износа
Тем самым, 30-летний автомобиль может дать фору «любым современным машинам, которые требуют покраски уже через 3-4 года. По сути, двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Лет десять назад производители поняли свою «ошибку» и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины», - отмечает Виталий.
В одном из самых ржавеющих мест (нижняя части двери) даже сохранились заводские наклейки с VIN-номером
Данную покупку можно назвать по-настоящему удачной, еще и потому что среди объявлений о продаже Audi 5000 на популярных американских сайтах единицы. В частности удалось отыскать один экземпляр, правда, в эксклюзивной версии и с гораздо большим пробегом, за 26 тысяч долларов. В нашем каталоге моделей Audi 100 аналогичного года выпуска собрано, конечно, гораздо больше, но вряд ли они смогут похвастаться столь идеальным состоянием и низким пробегом.
На данный момент «мечта белоруса ’90-х годов» находится в Филадельфии, так как с ввозом в Беларусь и нашим таможенным законодательством могут возникнуть проблемы. Принимая во внимание, что автомобиль старше 30 лет, его можно попробовать перевезти к нам без растаможки, оформив как «культурную ценность». В данном случае, правда, седан нельзя будет зарегистрировать, и он сможет передвигаться исключительно на прицепе, для демонстрации, к примеру, на различных автовыставках.
Виталий Скребец отмечает, что если кого-то заинтересует приобретение автомобиля, то вышеупомянутая компания с радостью поможет в приобретении и доставке авто на территорию любого таможенного пункта РБ. Что касается оформления и таможенной очистки, то этим предстоит заняться покупателю.
Фото: Виталий Скребец
Опубликовано с разрешения Автомалиновка