Как представляет себе белорусский обыватель авторынок в США? Пожалуй, риски нарваться на сильно аварийные экземпляры, ремонт которых сведет на нет любую выгоду. Но Виталий Скребец, директор ООО "БелАукцион-Групп", считает, что в Америке есть за что побороться. Он не первый год помогает белорусам, которые мало смыслят в нюансах американских аукционов, приобрести хорошие машины по низким ценам. С его легкой руки в Беларусь прибывают чистые (в плане биографии) и слегка битые машины, которые здесь восстанавливают, после чего те остаются у владельцев или перепродаются на рынке.

Эксперт по машинам из США не понаслышке знает, как и что продают на американских аукционах, поэтому если там проскакивают интересные варианты и они остаются незамеченными конкурентами, то их выкупают и выставляют уже на белорусский аукцион. «Мы участвуем в торгах каждый день на все "проходные" автомобили. Что-то приобретаем под существующего клиента, что-то выкупаем для продажи "в пути". Порой опыт и неограниченный доступ к всевозможным базам данных (CarFax, Autocheck) позволяют приобрести неплохой по состоянию экземпляр за смешные деньги, после чего он продается уже через нашу белорусскую площадку», — упоминает Виталий Скребец.

 

 

В 2011 году, когда вводили пошлины и хотелось успеть запрыгнуть в последний вагон, на Ждановичах белорусы буквально плакали, приезжая на таможенный склад в ожидании момента встречи со своим «железным конем». Визуально машины выглядели целыми, но при осмотре выяснялось, что они были «собраны из того, что было» местными перекупами после серьезного ДТП и выставлены на аукцион. Иногда не было смысла их восстанавливать.

Но Виталий Скребец уверен, что при условии правильного, комплексного подхода к выбору автомобиля вполне реально заполучить шикарный вариант с небольшим пробегом и экономией в 20% по сравнению с местной рыночной ценой. А главное, приобретая авто из США, можно быть уверенным в актуальности пробега, прозрачности истории обслуживания и эксплуатации благодаря существующим на американском рынке базам данных CarFax и Autocheck.

 

 

«У нас никогда не было и, надеюсь, не будет, как мы называем их, "бандитских машин", которые покупают на аукционе в сильно аварийном состоянии, дешево восстанавливают для фотографий и перепродают через те же аукционы. Такие случаи мы исключаем, проверяя Carfax и выясняя, кто выступает продавцом. За сомнительные варианты даже не делаем ставки, пусть клиент и настаивает», — подчеркивает он.

 

 

Поток автомобилей из Америки довольно плотный и постоянно растет. Обусловлено это прежде всего тем, что по соотношению цена/качество наши «бюджетники» уступают заграничным моделям, а количество «проходных автомобилей» по объему двигателя увеличивается с каждым годом, в то время как цены на новые авто у нас неуклонно растут. Счастливых обладателей «забугорных» иномарок становится больше, и с некоторыми из них мы решили познакомиться лично.

 

 

Например, Андрей, один из создателей приложения Carnet, разработанного специально для водителей (прим. через него можно сообщить о нарушениях ПДД), считает, что совершил хорошую сделку, купив в Америке популярный Ford Fusion.

 

 

Машину для него искали три месяца, поскольку изначально был заявлен богатый список критериев. Среди них любой, только не серебристый цвет, хороший уровень «уюта» (мультимедиа, подогрев руля, сидений, кожаный салон и другое), год выпуска не старше 2014-ого, пробег до 50 тысяч миль. Добавив к этому небольшую степень повреждения, выбор сужался до штучных экземпляров, несмотря на огромнейший оборот на аукционах в Америке. И за них еще нужно было втягиваться в борьбу.

 

 

Сперва Андрей присматривался к российскому рынку, полагая, что покупка машины из Штатов не слишком выгодная нынче затея. Оказалось, наоборот, с появлением таких интересных моделей, вроде Ford Fusion, Chevrolet Cruze или Fiat 500L, она скорее оправданна, если смотреть с точки зрения недорогой растаможки и идеального соотношения года выпуска, цены и качества.

 

 

На типичном «американце» в лице Fusion его выбор остановился неспроста. Большой представительский седан произвел на Андрея яркое впечатление — в анфас он выглядел, как Aston Martin, к тому же имел отличное оснащение и экономичный двигатель Ecoboost.

 

За действительно выгодными вариантами торговля шла бойко, как в супермаркете в «черную пятницу»: только раза с пятого они выиграли торги за Ford Fusion 2014 года с «проходным» 1,5-литровым мотором, 6-АКПП и пробегом в 40 тысяч миль. На все предыдущие лоты ставки слишком высоко взлетали, приходилось проигрывать.

 

 

«Эта машина почему-то мне так запомнилась: на фотографиях она вся блестела, такое чувство, как будто выехала только с детейлинга и случайно попала на аукцион. И вдруг за день до начала торгов ее сняли с продажи. Я уже было решил, что, увы, снова не получилось. А потом раз — и тот же самый Fusion вновь появился. Виталий говорит, что значит у нас появился шанс еще раз попробовать и за него побороться», — вспоминает Андрей.

 

 

Правда, они рассчитывали забрать его хотя бы в пределах 5 тысяч долларов, но в условиях конкурентной борьбы цена поднялась до 5250 у.е. Если добавить в расходы сбор аукциона, таможенную пошлину, утильсбор и доставку, то цена ориентировочно подросла еще до $11.500, тогда как среднерыночная стоимость на нашем рынке колеблется в районе 13-14 тысяч у.е. А еще минчанина подкупило честное состояние: в каком виде машина была представлена на фотографиях на аукционе IAA-Insurance, в таком и приехала в Минск.

 

 

Сложно описать весь коктейль эмоций Андрея, когда тот прибыл на таможенный пост. К сожалению, нас туда не пустили, пришлось наблюдать за его первой встречей с машиной из-за ограждения. Похоже, минчанин обрадовался, увидев Fusion не в покалеченном состоянии на трех колесах, а с теми повреждениями кузова, о которых он знал заранее, еще до торгов. Так что на лице проступает радость вперемешку с понятным волнением.

 

 

Как мы потом увидим, удар пришелся на заднюю часть, смяв багажник и сместив в сторону левое крыло. В тот же день новый владелец показал машину знакомому — вероятно, крыло можно будет подтянуть и обойтись даже без покраски, а вот крышку багажника и бампер придется уже заменить. Кроме того, минчанин съездил на СТО, чтобы оценить масштаб и стоимость вложений. «Замена элементов и их покраска, замена заднего левого фонаря, лопнушего на стыке с багажником, выравнивание и покраска крыла, а также части багажника, где лежит запаска, обойдутся ориентировочно в 600 долларов. Это та машина, о которой ты знаешь, что с ней случилось и как будет проводиться ремонт», — рассуждает Андрей.

 

 

Однако не обошлось без нюансов, которые слегка расстроили нового владельца Ford Fusion. «Машина приехала без ковриков. Не знаю, чья это заслуга. Салон тоже сразу смутил — возможно, он покрылся плесенью во время переправы на пароме из-за высокой влажности и незакрытых окон. Но потом я подумал, что это нестрашно, ведь все равно планировал делать химчистку», — признается Андрей, который также не сразу смог выехать с парковки таможни из-за севшего АКБ. Правда, не подававший признаков жизни аккумулятор оживили быстро и машина поехала.

 

 

В своем выборе минчанин не разочарован. И хорошо, что отсутствие ковриков и неприглядного вида салон — это худшее из зол, которые могут подстерегать после доставки, так что можно выдохнуть с облегчением.

 

 

Тем не менее несколько приятных мелочей сгладили общее впечатление. К примеру, при внешнем осмотре минчанин заметил розетку на переднем бампере — она предназначена для подключения и подогрева охлаждающей жидкости в холодную пору года. В подкапотном пространстве оказалось так чисто, как будто машина приехала прямо с выставки. Плюс хорошие летние шины европейского бренда. А еще в бардачке нашлись документы и сервисная книжка Ford, а также наклейка с информацией о машине, комплектации и ее цене — в салоне ее покупали за 24 тысячи долларов.

 

 

 

 

Путь машины от аукциона до площадки погрузки в контейнер, затем в европейский порт, а оттуда в Минск составил примерно полтора месяца. Избавиться от переживаний было сложно, хоть Андрей в этом деле не совсем новичок — когда-то он заказывал из Штатов Infiniti FX35. Но страхи о том, все ли в порядке будет с двигателем и коробкой, его иногда посещали. Обстановку обостряли и рассказы-страшился друзей, но Андрей пытался отстраниться от навязчивых мыслей и успокаивал себя тем, что действовал не наобум. «Хорошо, когда есть такой специалист, который по пунктам объяснит, у кого покупать и как выбирать. Это были обоснованные риски», — заключает он, планируя заняться кузовщиной, почистить салон и ездить на Fusion.

 

 

 

 

Со вторым «понаехавшим» из Америки встречаемся на загородной СТО. Там нас дожидался Buick Encore, американская версия кроссовера Opel Mokka, тоже 2014 года, с «проходным» мотором объемом 1,4 литра. Поскольку изначально автомобиль подбирали для супруги героя, то ориентировались на женский дизайн и имеющийся бюджет до 10 тысяч долларов.

 

 

Попасть в него в принципе получилось впритык: машина обошлась в $4 тысячи. Еще $600 ушло на сбор аукциона. Если приплюсовать расходы на доставку, таможенную пошлину и ремонт, то выйдет $10.200. «Очень хороший вариант, повезло, ведь мы рассчитывали на большие повреждения. При таких ударах бывают скрытые дефекты, поэтому закладывали в ремонт даже 1000 долларов», — рассказывает Андрей, подводя нас к машине.

 

 

 

 

Мало сказать, что владельцы обрадовались, когда по приезде Buick и его осмотра выяснилось, что все обошлось малой кровью. Учитывая, что подобную модель крайне сложно купить по гуманной цене (в Беларуси она стартует с 13 тысяч у.е.), да еще и в неплохом состоянии. Заменить придется лишь решетку радиатора, а бампер можно подпаять и покрасить.

 

 

Интересно, что в отчете аукциона были указаны царапины и вмятины, но как только начинаешь присматриваться, то понимаешь, что сам бы и не обратил внимания на такие мелкие нюансы. «Когда выбираешь машину на аукционе, нужно смотреть, чтобы ее продавала страховая компания. Поскольку местные оценщики порой указывают даже те повреждения, которые не связаны с ДТП. Тогда как дилер старается дефекты, напротив, скрыть», — подключается к разговору Виталий Скребец.

 

 

На рынке сложно подобрать Encore конкурентов, чтобы они и подходили жене, и в салоне можно было усадить с комфортом детей, и стоили приемлемых денег. Комплектация здесь не самая бедная и не самая богатая, есть мультимедийный цифровой экран, климат-контроль, электропривод сидений, полный привод, но отсутствуют «теплые» опции. Пробег составляет 55 тысяч миль.

 

 

 

 

Несмотря на то, что в машине многое устраивает, от автоматической трансмиссии до высокой посадки, Андрей апеллирует к тому, что машина досталась задешево — и это главное.

 

 

 

 

«На прошлой неделе эта модель в таком же состоянии продавалась на аукционе по цене свыше $6 тысяч. Нам повезло!» — не скрывает радости мужчина. Из минусов он называет только покупку «кота в мешке», но дисконт в 2-3 тысячи долларов компенсирует, если что, внезапные скрытые дефекты.

 

 

Третьего нашего героя Юрия на белорусский аукцион привели не самые приятные обстоятельства. Накануне нового года мужчина вместе с женой попали в аварию за рулем Range Rover Evoque, столкнувшись с грузовиком и перевернувшись на крышу. Машина была разбита настолько сильно, что «в живых» остались только крышка багажника и задний бампер. Благо все обошлось легкими травмами водителя и пассажира, но желание восстанавливать авто пропало само собой.

 

 

Аварийный Range Rover уже продан за 13 000$

«В страховой подсказали попробовать продать автомобиль через аукцион, куда я и обратился, о чем ни разу не пожалел. В результате торгов удалось выручить 13 тысяч долларов, по сути, половину сегодняшней рыночной стоимости. Без машины я был практически два месяца, а заходя на сайт аукциона, чтобы посмотреть, как обстоят дела с моим Range Rover, случайно увидел, что также продаются машины из США. Одна из них и привлекла мое внимание», — рассказывает Юрий.

 

 

Муки выбора обошли нашего героя стороной: ему сразу приглянулся Mercedes GLK 2015 года с дизельным агрегатом и АКП. Насчет комплектации он особо не заморачивался: есть электрорегулировка сидений, и этого достаточно. Не сказать, что у Юрия было много времени на раздумья, скорее он высматривал внедорожники. Машина еще не приехала, но на фотографиях было видно, что у данного экземпляра есть повреждения по передней части: разбиты левое крыло и фара. Судя по всему, некритично, но не факт, что потом не обнаружатся скрытые дефекты.

 

 

Предположительно нужно иметь в виду, что могут быть повреждены телевизор фары и усилитель бампера. Как признается мужчина, брал на свой страх и риск, но, чтобы угадать с ценой ремонта, нужно умножать возможные расходы на два. В таком случае наверняка не ошибешься. «На Copart она обошлась нам в $11.200, плюс сбор аукциона, но можно было бы взять на пару тысяч дешевле, если бы за нее не торговался еще один участник. На рынке стоимость аналогичной модели в хорошем состоянии составляет 26-27 тысяч у.е. Дело в том, что в 2015 году ее выпуск прекратился, поэтому сложно судить о цене. Рассчитываю, что мой вариант обойдется, учитывая все расходы и ремонт, в $22-23 тыс.», — говорит минчанин.

 

 

 

 

И хоть Mercedes еще не приехал, Юрий бесстрашно дожидается, когда наконец отправиться на таможенный пост и впервые увидит его вживую. «Кто не рискует, то не пьет шампанское, — отшучивается он известным изречением. — Риски, конечно, есть. Ранее покупал машины в США через посредников, были случаи, когда прогадал с ценой ремонта, за что пришлось расплачиваться. Но в данном случае опасений нет. Потому что это "немец", у них крепче металл».

 

 

В отличие от предыдущего героя, Юрий вновь решился на покупку машины из США не столько из-за дешевой цены, сколько из-за веры в честный пробег (в этом экземпляре 70 тысяч миль), досмотренное состояние и прозрачную историю. Хотя, ощутив разницу в цене между целой и слегка битой машиной, он делает выбор в пользу последней. Как ни крути, но вы будете знать, как она была повреждена и как восстанавливалась, а также будете уверены в достоверности ее пробега и реального состояния.

**

Слушая истории трех белорусов, рефреном звучали мысли про риски и «кота в мешке», но с поправкой на то, что, если действовать осмысленно, вверив такое ответственное дело, как покупка машины, опытным посредникам, за последствия можно не опасаться. Во всех трех случаях машины помогали выбирать сотрудники ООО «БелАукцион-Групп», они изучали отчеты и участвовали в торгах. Как видим, сделки прошли успешно, а в Беларусь приехали автомобили без «сюрпризов» (прим. ожидается, что Mercedes прибудет в середине-конце марта и покупатель настроен позитивно).

Правда, сколько удачи, столько в этом и риска. Тут играет значение трезвый расчет — очень много зависит от того, кто выбирает машину. Вряд ли можно сказать, что по факту приедет экземпляр с «убитым» мотором или просто разбитый в хлам, о чем не указано в отчете аукциона — максимум мелкие нюансы, скрытые на фото от глаз. Да и почти целый автомобиль, за который торгуется, допустим, десяток человек, не уйдет по слишком сладкой цене. Например, сегодняшний Ford обошелся довольно дорого из-за того, что сумма вложений в него не превысит условную «тысячу». А с Buick Encore подфартило: на фотографиях кроссовер выглядел непрезентабельно, а приехал даже с меньшими повреждениями, чем ожидалось.

av.by выражает благодарность ООО "БелАукцион-Групп" за помощь в подготовке материала


Алина Вислоус 

Фото: Алиса Зацаринная

 

Опубликовано с разрешения av.by

 



 
 
 

Добавить комментарий