Вокруг аварийных машин из Америки ажиотаж не утихает и по сей день. Конечно, количество тех машин, которые сегодня ввозятся к нам из США, — это капля в море по сравнению с безудержным автопотоком прошлых лет, но и нынче есть экземпляры, при этом в аварийном состоянии, после ДТП, которые выгодно пригонять из-за океана, чтобы восстановить их на родине для личных целей.

 

Наибольшим спросом пользуются машины от 3 до 5 лет и с объемом мотора до 1,5 литра

«Как правило, битые машины выбирают для себя, чтобы починить их своими силами, делая ставку на дешевый сервис и недорогие запчасти. Понятно, что они продаются через интернет-аукционы. По американским законам, если авто получило сильные повреждения вследствие ДТП, то восстанавливать и эксплуатировать их там не будут. И такие машины пользуются спросом у белорусов из-за дешевизны», — рассказывает директор белорусского интернет-аукциона Виталий Скребец.

 

Виталий Скребец

 

И то, что битая машина после восстановления почти всегда будет дешевле средней цены по рынку, причем на пару тысяч долларов, — это не сказка, а реальность. Но привозят сегодня далеко не все подряд, а только машины с объемом двигателя до 1,5 литра и возрастом от 3 до 5 лет — на такие авто самая низкая таможенная пошлина.

 

Ford Fusion на аукционах продаются сотнями каждый день

Одним из популярных привозимых к нам вариантов является Ford Fusion 2014-2015 гг. с полуторалитровым мотором. Ведь, по сути, это полноценный среднеразмерный седан, и по габаритам его можно считать одноклассником Toyota Camry. «Мне приходилось кататься на нем, и он ничем не хуже, а в комплектации SE даже интереснее, чем "Камри". Но если за Camry на рынке просят не меньше 20 тысяч долларов, то аварийный Fusion (в зависимости от тяжести повреждений) за океаном стоит от $1,5 тысячи (средняя цена — 4-5 тысяч долларов), а после расходов на доставку, растаможку и ремонт у нас он может обойтись в примерно 12 тысяч. Из последнего — побитый градом трехлетний Fusion, на который потратили $4600, после восстановления его цена поднимется до 11 тысяч», — упоминает Виталий Скребец.

 

 

Как он считает, популярность Fusion вполне объяснима: покупая богато оснащенный седан, который по итогу достается за 11-12 тысяч долларов, равноценных аналогов ему подобрать нелегко. Плюс ожидаемо встает финансовый вопрос: по цене одного Camry или Audi A4 можно купить два таких Fusion. По этой причине не менее востребован и Fiat 500L: аварийный «Фиат» 2014 года на американском аукционе стоит в районе 3 тысяч, после ремонта в РБ — 10-11 тысяч. По словам директора аукциона, обычно между стоимостью авто после восстановления и его среднерыночной ценой всегда есть маржа в примерно 1000-2000 долларов или даже больше.

 

 

Найти выгодный вариант — это опыт или везение?

«Аукцион в США (к примеру, Copart или IAAI) — это громадная площадка, на которой ежедневно продается под 50-100 Fusion, и есть шанс, что один из них достанется вам очень дешево, а значит, можно очень даже неплохо сэкономить. Но нужно постоянно "вылавливать" выгодные варианты. Иногда просто везет, как это случилось у моих знакомых: мы сделали предварительные ставки до начала "живых" торгов, которые оказались наиболее высокими по сравнению с другими участниками, а в результате сбоя в системе Copart они забрали оба "Фьюжн" по цене $1,6 и 3 тысячи, сэкономив приличные деньги», — вспоминает Виталий Скребец.

 

 

Пожалуй, Fusion и Fiat 500L — это наиболее «горячие» лоты на зарубежных аукционах, за которые торгуются в том числе белорусы. В течение года «проходным» станет и Ford Focus с литровым мотором Ecoboost — прогнозируется, что он тоже будет хитом продаж. Аналогичная ситуация произойдет и с компактным кроссовером Ford Escape после того, как на рынке появится новая версия, оснащенная 1,5-литровым турбомотором.

 

 

А вот слишком дешевые или эксклюзивные модели в аварийном состоянии из Америки не котируются по банальной причине: затраты на доставку авто (около 2 тысяч у. е.), растаможку и восстановление полностью «съедают» выгоду такой покупки, в отличие от свежих малолитражек, на которые делают ставки с большим азартом. И здесь срабатывает простой житейский принцип. Подсчитав свой бюджет, многие в итоге расставляют приоритеты: дешево покупают аварийный экземпляр, который ремонтируют за недорого, а в итоге ездят на красивой, хорошо оснащенной и свежей машине, которая была им не по карману, покупай они тот же европейский Ford Mondeo 2014 года на площадке минского дилера.

 

 

«Дешево купить авто можно, но многое зависит от качества услуг посредника»

Но насколько реально купить на аукционе экземпляр, который впоследствии попадет в цену, во многом зависит от мастерства посредника, который, собственно, и помогает купить машину за рубежом. «На страховых аукционах даже выделяют такую категорию дилеров, зачастую выходцев из СНГ, которые ведут нечестную игру: они покупают серьезно битую иномарку на одном аукционе, очень дешево ее восстанавливают, чтобы на фотографиях на том же Copart, где ее продают, она выглядела симпатично и без намеков на проведенный ремонт. В итоге какой-нибудь белорус покупает авто по дорогой цене, а увидев его вживую, будет шокирован настолько, что и вовсе перехочет его ремонтировать: тогда приходится либо продать машину на запчасти, либо все-таки восстановить ее и отдать в минус, чтобы вернуть хотя бы часть денег. Помню, в 2011 году, перед поднятием таможенных пошлин, машины из США шли бурным автопотоком, и таких плачущих белорусов можно было видеть в Ждановичах и Колядичах практически каждый день», — говорит Виталий Скребец.

 

 

Иногда подобные случаи происходили не нарочно — по причине неопытности посредников. Виталий Скребец уверен, что на роль посредника, который будет профессионально заниматься поиском подходящей машины на аукционе и ее проверкой перед покупкой, лучше выбирать компанию с чрезвычайно надежной репутацией, которая практикует многие годы и знает подноготную данного бизнеса. От этого выбора зависит, какой автомобиль вам подберут: от страховой компании, единожды побывавший в ДТП, или от дилера, чья машина попадала в аварию точно не раз. А в случае, если ее уже дешево и наспех ремонтировали, все переделать идеально вряд ли получится.

 

 

Битых машин из США стало больше по сравнению с прошлым годом

Допустим, с посредником повезло, и в Минск приехал автомобиль с повреждениями, точь-в-точь такими же, что и на фотографиях. Остается ремонт. Поскольку речь идет об «американцах», то запчасти обычно привозят из Литвы и Польши, а восстанавливают авто в Беларуси. «Некоторые экземпляры делают настолько хорошо, что и не увидишь следов ремонта без прибора», — отмечает Виталий Скребец. То есть если повреждения для машины не смертельные, то вполне реально купить аварийный экземпляр и восстановить его своими силами. Опять же, если покупатель понимает, как и что делать, и готов вложить в машину немало средств. И, по словам эксперта, подобных примеров становится больше со временем: если год назад контейнер с битыми авто из США и Европы приезжал раз в неделю, то сейчас иногда вдвое больше разгружается только в сутки.

**

Объяснение тому очень простое: когда до покупки желаемой иномарки не хватает пару тысяч долларов, а перспектива предстоящего ремонта с учетом вложений личных ресурсов и времени совсем не страшит, то аварийный экземпляр из Америки может стать вполне интересной альтернативой. Главное — не ошибиться с выбором посредника, а также заранее просчитать все финансовые затраты.  

av.by выражает благодарность ООО «БелАукцион-ГРУПП» за помощь в подготовке материала


Алина Вислоус 

Фото: из архива av.by

 

Опубликовано с разрешения av.by

 



 
 
 

Добавить комментарий