Откровенно говоря, на форумах как хвалят, так и ругают автомобили китайской марки, и, наверное, слухи про гниющие «Джили» — одни из самых живучих, несмотря на то, что машины из Поднебесной атакуют белорусский рынок и постепенно разрушают стереотипы покупателей. Поэтому, когда нам невзначай подвернулся Geely LC-Cross, также известный как Geely GX2, мы решили тотчас его проверить.
Пробег данного экземпляра — 411 км. Как нюанс, на одометре отсутствует разделительный знак, отделяющий километры и метры
Несмотря на свой четырехлетний возраст, на одометре хэтчбека значится весьма скромная цифра — 411 км. Не подумайте: это не ошибка и даже не дело рук мошенников. Просто в наших руках оказался самый первый LC-Cross, сошедший с конвейера завода BelGee. По словам представителя СЗАО «БЕЛДЖИ», он являлся тестовым автомобилем, который использовался для изучения технических характеристик и замеров расхода топлива на полигоне в Липках, и с лета 2013 года стоял без движения на складе под открытым небом.
Первый собранный на заводе BelGee экземпляр LC-Cross. Это видно по VIN номеру
Экземпляр, видимо, эксклюзивный. «Насколько я знаю, на нем даже наш Президент проехал и сказал, что наконец в Беларуси есть свои автомобили», — упомянул сотрудник предприятия. С переездом на новый завод LC-Cross, выпуск которого временно приостановлен, решили продать через аукцион.
Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN
Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN, которого мы попросили осмотреть хэтчбек, не видит большой катастрофы в том, где простаивал все это время «Джили». «Это лучше, чем если бы он хранился в сыром или отапливаемом гараже. Тогда даже Audi гниют, ведь стоит учесть перепады температур из плюса в минус и обратно, песчано-соляные смеси на дорогах и высокую влажность — металл от этого только страдает. Идеальное место — стоянка на свежем воздухе под навесом, который защищает от осадков и солнечных лучей. В гараже, где поддерживается нужный уровень температуры и влажности, хранятся только ретро-автомобили», — разъясняет нюансы хранения директор центра.
Тем не менее наш LC-Cross содержали отнюдь не в тепличных условиях, и долгое время он не ездил, так что его проверка явно не притянута за уши. Причем хэтчбек моментально обратил на себя внимание окружающих: сгнили или не сгнили «Джили» — вот в чем вопрос.
В минском центре любят эксперименты, и с первых секунд нашей встречи специалист в двух словах рассказывает про точно такой же LC-Cross, только голубого цвета и с пробегом почти 50 тыс. км. Его обрабатывают фирменным составом и регулярно осматривают — надо сказать, результаты радуют.
На нашем хэтчбеке внешне следов ржавчины тоже нет. Эксперт обращает внимание на то, что обычно на порогах при активной эксплуатации сбивается краска и начинает появляться коррозия. Впрочем, это касается любой марки. Разница лишь в том, что есть машины, в которых конструктивно предусмотрены пластиковые накладки. На этом Geely оные отсутствуют, и даже при смешном пробеге на порогах уже видны небольшие потертости. Зато есть пластиковые подкрылки — звучит первая похвала в адрес подопытного «китайца». «Обязательно нужно устанавливать пластиковую защиту арок, они же локеры. Без них вся грязь, песок и соль летят прямо на металлические элементы, и покрытие долго не может держаться под такой нагрузкой, отчего тоже появляется коррозия», — объясняет Алексей Мухлаев.
Отсутствует здесь и защита моторного отсека, отчего там не слишком чисто, но внешних следов коррозии не наблюдается. Разве что незначительные пятна ржавчины видны на воздушных магистралях, идущих от двигателя до канистры адсорбера. Замок капота выигрышно прикрыт специальной нишей, которая защищает его от попадания влаги, а значит, проблем с ним будет меньше.
«В целом у автомобилей Geely потенциально слабые места — это лонжероны, колесные арки и капот с внутренней стороны. Но говорить конкретно об LC-Cross крайне сложно, поскольку таких моделей у нас было мало», — говорит директор центра, предлагая изучить его на подъемнике.
Сразу бросается в глаза рыжий налет на элементах трансмиссии и подвески. В защиту «Джили» можно сказать, что на данный момент это ни на что не влияет да и в целом наблюдается на бюджетных моделях любой марки. «Со временем ржавчина снижает прочность металла, но пока она портит внешний вид только с эстетической точки зрения. А вот за лонжеронами, как основными силовыми элементами кузова, следить нужно. Также есть механические повреждения лонжеронов с нижней стороны — можно предположить, что авто поднимали без резиновых колодок, которые обычно используют, чтобы не царапать машину. В данном случае коррозия будет только прогрессировать», — отмечает специалист.
Есть небольшие вмятинки в нижней части порогов, и в тех местах, где треснул грунт и оголился металл, при попадании влаги и дорожных реагентов ржавчина тоже будет развиваться: «Вообще, порог (полая сварная конструкция) — это слабое место всех китайских и японских автомобилей. За счет перепада температур и высокой влажности там образуется конденсат, а при постоянном контакте металла и влаги ржавчина начинает грызть изнутри. Но в данном случае этого нет. Не страшно и то, что на задней балке появились первые признаки коррозии, ведь на любой машине задняя часть кузова страдает в первую очередь».
Ржавчина есть и на стойках стабилизатора, и на ступицах, но это последствия простоя. Еще одно слабое место — нижняя кромка дверей, которую обычно игнорируют при осмотре, хотя она начинает гнить прежде другого. «Вода просачивается через уплотнитель, стекает по стеклу, а потом по двери устремляется в ее нижнюю часть, где задерживается вся грязь и соль и образуется коррозия. Правда, здесь этого не увидеть — данный экземпляр не эксплуатировался, — комментирует эксперт.
Следующий этап проверки проходит с эндоскопом в руках. Она показала, что еще с завода пороги, лонжероны и другие скрытые полости имеют на внутренних поверхностях консервант на основе воска. Этот препарат содержится там не напрасно: по словам специалиста, коррозию внутри скрытых полостей обнаружить не удалось, ржавчины нет и во внутренних полостях дверей.
Если машина мало или вообще не ездит, как в случае с этим Geely, помимо указанных выше нюансов хранения, стоит подумать и про защиту от коррозии. «Мы рекомендуем покрывать днище антикоррозийным составом. От того, что машина мало эксплуатируется или стоит без движения, она страдает от коррозии ничуть не меньше той, которая ездит ежедневно. Одна крайность — когда машина работает на износ в такси, другая, на мой взгляд, если она не ездит, и это скорее минус, чем плюс. Наиболее щадящий режим эксплуатации — это регулярные поездки по маршруту "дом-работа"», — подчеркивает Алексей Мухлаев.
Другой вопрос — периодичность антикоррозийной обработки. Технология KROWN подразумевает, что специальный состав следует наносить каждый год, что по смыслу фактически равносильно ТО подвески или мотора. Понятно, что производитель заложил в скрытые полости восковый консервант, но заботиться о машине нужно все равно и не запускать ее до гниющего состояния.
«Его надо в музей как экспонат ставить — все-таки первый конвейерный автомобиль», — шутит директор центра. Но судьба белорусско-китайского "Джили" уже предрешена: автомобиль выставлен на торги на площадке ООО "БелАукцион-ГРУПП" с текущей ставкой 9.967 руб. c 20% НДС (примерно $5.160). Его нынешнее состояние с учетом небольшого пробега можно назвать хорошим.
То, что авто простаивает, — это скорее минус, чем плюс. Вопрос антикоррозийной защиты актуален и для машин, которые мало или вообще не ездят
«Того, как завод-изготовитель подготовил авто к продаже, вполне достаточно, чтобы он сохранился в таком виде. В некоторых местах на днище появилась коррозия, чем, конечно, нужно заниматься. Но Geely ржавеют точно так же, как и все остальные машины, — за год они не сгнивают до дыр», — подводит итоги Алексей Мухлаев. «Дилер также советует антикоррозийную обработку авто после покупки, причем гарантия не аннулируется, а в случае, если он проводит ее сам, она даже продлевается», — в свою очередь добавляет представитель «БЕЛДЖИ».
Общеизвестно, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться буквально в ржавое решето. Но, похоже, «рыжая чума» обошла этот Geely LC-Cross стороной, хотя это не значит, что ему в будущем ничего не грозит. Как рекомендация — поскольку угрожающих очагов коррозии нет, следует сделать лишь полную антикоррозийную обработку (ее стоимость — 224 рубля, причем директор центра готов предоставить 10%-ую скидку на весь комплекс работ первому владельцу этого «Джили»). И вопрос защиты, повторимся, актуален и для машин, которые мало или вообще не ездят.
av.by выражает благодарность центру KROWN, СЗАО «БЕЛДЖИ» и компании «БелАукционГРУПП» за помощь в подготовке материала
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
Опубликовано с разрешения av.by