В прошлый раз мы проверяли на «вшивость» слухи про гниющие «Джили», осматривая с экспертами первый собранный в Беларуси Geely LC-Cross. Пусть он не был охвачен «рыжей чумой», но мы убедились, что вопрос антикоррозийной защиты актуален и для машин, которые мало или вообще не ездят. Сегодня наша миссия — узнать, что же случилось с еще одним «китайцем» — Geely Emgrand X7 — после двух лет активной эксплуатации (включая 2 белорусские зимы).

 

 

Geely Emgrand X7 — одна из самых удачных моделей кроссоверов Поднебесной, когда-либо выходивших на мировой авторынок. Этот экземпляр вот уже третий год служит верой и правдой в качестве рабочего транспорта на столичной СТО «Автопромторгагросервис», и его охотно предоставили нам для проверки. 

 

 

 

 

После выпуска данного Geely в 2014 году его антикоррозийная обработка не проводилась вовсе. Лишь спустя год, как машину выкупила минская станция, хозяева подумали о том, как обезопасить «Джили» от коррозии в перспективе. Что из этого вышло — нам расскажет Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN.

 

 

 

 

 

 

На одометре «китайца» 52 тысячи км по дорогам столицы, и внешний осмотр авто начинается с позитивных моментов. На порогах кроссовера имеются пластиковые накладки, которые оберегают их от повреждения краски. Любопытно, что на прошлом хэтчбеке LC-Cross их, напротив, не было, отчего пороги уже начинали стираться. Есть у Emgrand X7 и пластиковые подкрылки (локеры), но здесь они присутствуют по заводу лишь частично, что не есть хорошо на все 100%. «Они не защищают арку в полной мере, а ведь на металлические элементы из-под колес летят грязь, песок и соль, что, естественно, разрушает покрытие и в итоге приводит к коррозии. Но внутренняя сторона арок дополнительно защищена антикоррозийным составом», — показывает и объясняет Алексей Мухлаев.

 

 

 

 

Если обратить внимание на капот, то на нем виднеются сколы, но сильной коррозии не наблюдается совсем. Однако нужно понимать, что это вовсе не безобидные на первый взгляд нюансы по кузову: повреждения ЛКП требуют ухода и покраски, иначе через несколько лет на месте сколов появятся большие «жуки». Также замок капота ничем не защищен от летящих брызгов воды — из-за влаги в дальнейшем он подвержен коррозии, а значит, его может заклинить и капот невозможно будет открыть. В этой машине замок уже работает неидеально.

 

 

 

 

Не очень хорошо и то, что стал ржавым штуцер между железным и резиновым патрубком, создавая угрозу течи. В целом рыжий налет на деталях в моторном отсеке портит внешний вид с эстетической точки зрения. На элементе усилителя бампера, куда не попал антикор, тоже появилась коррозия — на живучесть кузова это никак не влияет, но, опять же, страдает товарный вид. Зато заметно, что хорошо обработаны антикоррозийным составом стаканы передних амортизаторов. 

 

 

 

 

 

 

Типичное слабое место всех машин — это нижняя кромка дверей. Судя по всему, защитный состав находится и во внутренних полостях дверей нашего «Джили», но явно не попал на их верхнюю часть, где проходит вальцованное соединение — там уже предательски нарисовался рыжий ореол. А вот рыжая мастика, напротив, выдает себя с внутренней стороны крышки багажника, где ее нанесли толстым слоем, защитив еще одно наиболее подверженное коррозии место. В будущем и в первую очередь рыжий налет появится и на крышке капота из-под хромированной накладки, где между ней и кузовом есть полость, куда забиваются вся влага, соль и грязь.

 

 

 

 

После внешнего осмотра настал черед проверки на подъемнике. Днище Geely было щедро обработано черной защитной мастикой в 2015 году. С одной стороны, автомобиль защищен от коррозии, с другой, специалисту сложнее определить, в каком состоянии кузов и днище в полном объеме, так как доступ к ним закрывает мастика, которая служит защитным барьером между поверхностью автомобиля и внешней средой, наподобие скорлупы у яйца.

 

 

 

 

«Исходя из того, что видно, есть небольшая коррозия на болтах подвески, хотя существенной ржавчины, которая могла бы пролезть наружу из-под мастики, не наблюдается. При этом мастика мажется, что подтверждает ее эластичность и эффективность. С течением времени она застывает, из-за подвижности кузова в ней образуются микротрещины, через которые под мастику попадает влага и там коррозия начинает развиваться еще быстрее. Кроме того, если изначально этот состав нанесли на ржавые поверхности, то в закрытом пространстве коррозия прогрессирует с большей силой», — рассказывает директор центра.

 

 

Он не берется ругать или хвалить технологию, которая применяет мастику в качестве защитного средства от коррозии, но вопрос, как обновлять состав через несколько лет, остается открытым. Загвоздка заключается в том, что прежде нужно удалить застывшую мастику, а это, говорят, сложная и недешевая процедура. К примеру, решением может стать нанесение текучих незастывающих составов прямо на старое покрытие. 

 

 

 

 

Тот факт, что «Джили» дополнительно защитили мастикой, безусловно, его плюс. Но, к примеру, передний свес лонжерона и поперечную балку не замазали — как результат, там неминуемо возникли очаги коррозии. Также есть повреждения в нижней части порогов, которые сбили мастику, заводской грунт и оголили металл, в результате чего в этих местах при контакте с влагой и дорожными реагентами уже зародилась ржавчина. Эксперт отмечает, что многим невдомек, что за этим нужно так же щепетильно следить, как за подвеской или мотором: «Механические повреждения необходимо устранять, тем более порог и без этого считается слабым местом китайских машин, а тут его еще и ударили».

На внутренних поверхностях скрытых полостей нам удалось обнаружить мастику рыжего цвета. Вроде бы это хорошо, но беда технологии в том, что ее невозможно нанести внутри равномерным слоем. Получается, в тех местах, куда мастика не попала, возникают риски возникновения коррозии.

 

 

Конкретно в этом «Джили» ржавчина пока не проявилась, разве что эксперт заметил в скрытых полостях в передней части рыжие подтеки. «С этим нужно что-то делать однозначно, так как в будущем ослабляется жесткость конструкции, потом радиатор начинает выпадать на дороге, но в этом Geely это произойдет еще не скоро — лет через пять», — успокаивает специалист.

 

 

«Учитывая, что автомобиль дополнительно защитили с помощью мастики, коррозии в большом количестве не обнаружено. Но, повторюсь, оценить, что происходит на закрытых под ней поверхностях, невозможно. В настоящий момент состав работает, единственное — ударен левый порог с нижней стороны. Если пустить все на самотек — через год он сгниет до дыр. В целом очень сложно сказать, что с ним будет через 5 лет, можно лишь утверждать, что с капотом и крышкой багажника у Geely ожидаемо могут быть проблемы. Обратите внимание, что состояние кроссовера с пробегом 52 тысячи км и после двух зим заметно лучше, чем у предыдущего LC-Cross, который все время стоял и наездил всего 411 км», — подытоживает Алексей Мухлаев.

 

 


Конечно, три года — это не тот срок, когда машина должна развалиться или рассыпаться от рыжей напасти. Для машин подобного класса и уровня отсутствие критичной коррозии — это уже неплохой результат, который идет вразрез с живучим стереотипом «Джили сгнили». В заключение можно добавить, что Emgrand X7 — это не худший вариант из китайских автомобилей в плане устойчивости к коррозии, но защита от нее для «китайцев» рекомендуется в приказном порядке.

av.by выражает благодарность центру KROWN, ОАО «Автопромторгагросервис» и компании «БелАукционГРУПП» за помощь в подготовке материала


Алина Вислоус 

Фото: Алиса Зацаринная

 

Опубликовано с разрешения av.by

 



 
 
 

«Джили» не сгнили. Чем удивит китайский кроссовер Geely Emgrand X7

  Один комментарий :
  1. mashrum:

    после прочтения в голове сформировалось резюме
    Джилли не догнили.

    Всего 2 года.
    Металл на метизах, фитингах ужасного качества, что говорит об отсутствии либо требований как таковых либо входного контроля за материалами применяющимися при производстве.

Добавить комментарий