Седаны и кроссоверы американской сборки возвращаются в Беларусь, правда в несколько ином формате — с более скромными двигателями. Оказалось, что Ford Fusion и Honda Civic со своими 1,5-литровыми моторами вполне проходные при растаможке. Время малообъемных агрегатов открывает для белорусов практически прежние возможности. Наш постоянный эксперт Виталий Скребец, который оказывает услуги по подбору и доставке автомобилей из США, рассказывает о нюансах и рисках.

 

«Из-за ситуации с 1 июля поток приостановился»

 

— На улицах стали появляться относительно свежие американские автомобили. Значит ли это, что белорусы, как в старые добрые времена, снова устремили взгляды на рынок США?

— Еще полтора-два месяца назад наблюдался приток автомобилей из Америки. Но из-за ситуации с 1 июля, когда планировалось ввести свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (за несколько дней до часа X срок перенесли), все остановилось. Люди не знали, чего ждать. Кто-то говорил, что придется менять указатели поворотов (они на многих «американцах», напомним, красного цвета). Кто-то уверял, будто автомобили с двигателями ниже стандарта Евро-5 не пройдут.

 

Слухов было много, и это насторожило покупателей — многие решили повременить, дождаться ясности.

 

Виталий Скребец

 

— Какие еще существуют риски при покупке машины из США? Сразу приходит на ум устройство экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которым с 1 января 2019 года должны быть оснащены все автомобили, выпускаемые в свободное обращение в Беларуси.

— Это повлечет дополнительные расходы. Знаю, есть компании, которые предлагают установить эту систему, что позволит беспроблемно зарегистрировать машину. Это, конечно, удорожит ее стоимость, но ненамного.

 

Показательной была реакция тех, кто хотел заказать автомобиль из Америки, но с опаской ждал 1 июля. Они сказали: ничего не ввели, а даже если изменят, то бог с ним, я просто буду готовиться.

 

Снижение спроса, скорее всего, во многом связано с сезоном отпусков. К тому же впереди 1 сентября и связанные с этим хлопоты. Пока у людей просто нет времени заниматься автомобилями.

 

«Выгоднее покупать аварийные автомобили: они же ведь ехали до ДТП»

 

— Американский рынок и малообъемные двигатели — это звучит несколько странно... Тем не менее сразу несколько модификаций стали проходными (выпущенные три-пять лет назад и не требующие оценки. Растаможка зависит от объема двигателя). — С 2014 года американцы начали устанавливать турбированные малообъемные двигатели, которые отлично вписываются по этим показателям.

 

Бестселлером стал Ford Fusion — большой седан с хорошим набором опций, а главное — дешевле, чем «бюджетник» российской сборки в базовой комплектации.

 

Растаможка обходится в €2550 (для двигателя с объемом 1,5 литра). Плюс утильсбор, что стоит около $300—400 в эквиваленте.

 

— Изменилась ли схема приобретения автомобиля из США? Раньше, насколько помню, многие искали машину на аукционах, занимались вопросами доставки самостоятельно. Однако рынок меняется, с 2011 года много воды утекло...

— Чтобы не нарваться на проблемный автомобиль, нужно знать много особенностей американского рынка. Для начала клиент находит интересующий экземпляр на аукционе Copart.com или Iaai.com. Затем в дело вступаем мы. Важно, чтобы автомобиль был страховым, а не дилерским. Некоторые автоцентры проводят грубый ремонт сильно поврежденных машин. На фотографиях не видно, что кузов имеет следы вмешательства, но после доставки покупателя ждет неприятный сюрприз.

 

Бывает, что автомобиль бит спереди и сзади. Капот, передние крылья установят, чуть подкрасят их баллончиком, и готово. А небольшие повреждения оставляют. Вроде бы указано, что машина побывала в ДТП, но серьезность «травм» неочевидная.

 

Иногда недобросовестные дилеры работают небрежно, оставляя фотографии с наклейкой предыдущего аукциона. Это позволяет копнуть глубже, установить прошлое автомобиля, в каком ДТП он побывал, каково его реальное состояние. Эти нюансы нужно знать. Один из широко известных способов — «пробить» машину по Carfax (сервис, позволяющий отследить историю транспортного средства). Но этого не всегда достаточно.

 

С автомобилями страховых компаний другая история. Обычно в каком виде машина попала к ним, в таком они ее и продают. Этот способ приобретения считается надежнее.

 

— Слушайте, но риск все равно большой. Как на расстоянии проверить двигатель, подвеску? Иногда даже не понять, в каком состоянии салон.

— Поэтому мы рекомендуем покупать аварийные автомобили. Если машина попала в ДТП, значит, она ехала, а стало быть, основные узлы были в порядке. А вот целые модели вызывают определенные вопросы. Скажем, автомобиль конфискован за неуплату кредитов. Кажется, ну что тут такого? А на самом деле это означает, что с машиной случилось нечто серьезное и люди отказываются платить за неисправное транспортное средство, есть некие скрытые и довольно серьезные дефекты.

 



 

Можно, конечно, нанять эксперта, который за определенную сумму (обычно $200—300) выедет и осмотрит автомобиль. Однако я часто отговариваю от этой услуги. Квалификация таких специалистов вызывает большие сомнения. Тем более что чаще всего максимум, что разрешат, это завести двигатель. Совершить пробную поездку нет возможности, так как машины стоят плотными рядами.

— Могут ли возникнуть какие-нибудь юридические вопросы с автомобилем из США? В последнее время столько громких историй с задержаниями машин белорусов на границе...

— Сейчас в США ужесточен контроль в сфере экспорта автомобилей. Если раньше транспортное средство можно было вывезти без тайтла (аналог паспорта транспортного средства), и этим пользовались, то после ряда случаев вывоза кредитных и лизинговых машин порядок изменили. Сейчас без тайтла и штампа таможни экспортировать автомобиль невозможно. Это гарантия его чистоты.

 

Как вам растаможка трехлетнего Honda CR-V за €2550?

 

— Давайте посчитаем, во сколько обойдется растаможить американский автомобиль, который подходит под наиболее выгодный тариф?

— На американских аукционах все чаще появляются объявления о продаже Honda CR-V с объемом двигателя 1,5 литра. Эти машины станут проходными к концу 2019 года. Растаможка в таком случае обойдется в €2550. А сейчас можно растаможить Ford Fusion с аналогичным мотором, он уже проходной.

— Возникают ли споры с таможней относительно года выпуска или тарифа?

— Обычно проблем нет. Если возраст автомобиля составляет от трех до пяти лет, то все гладко. Недовольными клиенты бывают только тогда, когда автомобиль выпущен менее трех лет назад и для определения таможенной стоимости его отправляют на независимую оценку. Тогда растаможка корректируется, как правило, в бóльшую сторону. Так, например, было с Honda CR-V (2017 г. в., двигатель — 1,5 литра). Кроссовер в топовой комплектации с пробегом всего в 9 тысяч миль был приобретен за $10 тысяч.

Наш клиент рассчитывал растаможить его по коэффициенту 2,5, но был выставлен тариф €3,5 за «кубик», так как автомобиль выпущен менее трех лет назад, а стоимость его оказалась более €8500.

 



 

— А что делать, если машина вот-вот достигнет трехлетнего возраста. Обидно будет, если переплатишь столько денег...

— Были случаи, когда на таможню поступал автомобиль, который через месяц-другой становился трехлетним. В течение некоторого времени он находился на складе временного хранения (допустимо держать транспортное средство там до 120 дней). А когда становилось выгодно растаможивать машину, то приступали к процедуре.

— Какие еще автомобили вы в последнее время пригоняли из Америки?

— Была даже Tesla Model S. На аукционе стоила $18 тысяч. Не смотрите на кузов, это кажется, что она сильно повреждена. На самом деле главное — батарея и основные узлы — осталось целым. А запчасти к нашему удивлению оказались недорогими. Правда, таможенными платежами мы не занимались. Помогали клиенту только купить и доставить электромобиль.

 



 

— Кстати, что насчет логистики? Как происходит процесс переправки автомобиля через океан?

— Процесс длительный, занимает 1,5—2,5 месяца. Сначала нужно доставить машину с площадки аукциона до ближайшего порта. Скажем, до Хьюстона это обойдется в $475. Оттуда автомобиль отправят в Клайпеду. Из Хьюстона это обойдется в $725. Останется довезти машину до Минска. Стандартная такса за эту услугу — $300 плюс расходы в порту (€190—200).

 



 

— Хорошо, машину доставили. Но поскольку она, скорее всего, будет аварийной, придется еще повозиться. Откуда брать запчасти на редкий автомобиль?

— Обычно у людей уже есть четкий план. Как правило, запчасти заказывают в Польше или Литве, есть также поставщики в Беларуси. Сервисов, которые возьмутся за «американца», тоже хватает.

«На подходе Chevrolet Malibu и Honda Civic»

— Какие автомобили станут в ближайшее время проходными, если, дай бог, ничего не изменится?

— Сейчас открываются возможности по приобретению Honda Civic в новом кузове и с мотором 1,5 литра. Автомобиль красивый, надежный, комфортный. Например, эта машина (показывает фотографии) была выпущена в ноябре 2015 года. То есть ее уже можно заказать. Пока будут доставлять, пройдет около двух месяцев. Примерно в октябре она придет на белорусскую таможню. Месяц простоит на складе. Затем останется заплатить €2550 за растаможку и поехать на практически новом Civic.

 



 

Вот еще любопытный автомобиль — Chevrolet Malibu, который тоже вскоре станет проходным. Я ездил на трех поколениях этой машины. Очень комфортные, мягкие. Словно сидишь на диване, а за окном мелькают деревья, дома.

 

 

Ну и не забывайте про Volkswagen Jetta с двигателем 1,4 литра. Трехлетняя модель обойдется как новый Polo Sedan.

 

 

— Выходит, что мы снова можем всерьез прицениваться к американскому рынку...

— Да, и проходных автомобилей будет все больше. В 2019 году таковыми станут Ford Escape и Honda Accord в новом кузове.

— Эра малообъемных двигателей открывает новые возможности для белорусов.

 

«Продукт другого качества»

 

— В чем плюсы заказа автомобиля из Америки?

— Во-первых, пробег. В США он подтвержден официально. Нет смысла его скручивать. Во-вторых, скорее всего, у такого автомобиля был один владелец, а сама машина имела автокаско. Но случилось ДТП, и она продается. В-третьих, имеется большое число опций, ведь минимальный набор в Америке всегда будет больше, чем у нас.

 





 

— Тем не менее многие сейчас едут за малолитражкой в Европу.

— Тут тоже есть риски. Европеец вряд ли будет продавать хорошую машину. От классного автомобиля, который еще послужит, редко избавляются через три года. Машины в Евросоюзе стоят дороже, чем в США. Тот же Volkswagen Passat CC в Германии обойдется минимум в €10 тысяч, а в Америке — вдвое дешевле.

Даже со всеми транспортными расходами «американец» выйдет на 20—25% дешевле «европейца».

— Ваш прогноз. Ожидаете всплеск интереса к автомобилям из США?

— Конечно. Хотя немало зависит от сложности установки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

 


 

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

 

Опубликовано с разрешения www.onliner.by

 

Редакция www.onliner.byВыражает благодарность за помощь в подготовке публикации ООО «БелАукцион-ГРУПП»
и лично Виталию Скребцу



 
 
 

Добавить комментарий