Как ни крути, для среднестатистического белоруса автомобиль — это показатель статуса и одно из звеньев в цепи машина-квартира-дача. Если ты сумел обзавестись всем этим — значит жизнь удалась. А купить новый автомобиль для многих стало реальностью с тех пор, как на рынке появились бюджетники из России. Интересно, а какие недорогие модели покупают жители США, есть ли там вообще аналоги нашим "полоседанам" и какие факторы при выборе авто являются для американцев решающими.

 

 

У нас — Renault Logan, у них — Nissan Versa

Надо сказать, что кредитные и лизинговые программы в США позволяют купить новый автомобиль даже американцу с невысоким уровнем дохода. «Пожалуй, это новая тенденция, которая прослеживается в последние годы. Там настолько доступные условия для лизинга или кредита, которые позволяют приобрести машину из салона с ежемесячным взносом примерно 150-200 долларов. А если у вас еще и чистая кредитная история, то можно кредитоваться вообще под 0%. Не удивительно, что в Америке подержанные машины с площадок официальных дилеров продаются с большим трудом, когда можно легко пересесть на новый автомобиль», — рассказывает Виталий Скребец, директор компании «БелАукцион-ГРУПП».

 

 

Итак, пройдемся по самым недорогим вариантам, начиная с Huyndai Elantra, которую на американском рынке можно считать альтернативой нашему Volkswagen Polo sedan — это хит продаж в бюджетном классе. Правда, стоимость базовой версии «Элантры» SE, аналогичной по уровню оснащения нашим Comfortline или Trendline, начинается с $17.150, тогда как Polo в минском салоне стартует от 19 780 руб. (около 10,3 тысяч долларов). Даже если взять самые укомплектованные модели, то разница между ними составит примерно 7600 у. е.

 

 

У дилера Volkswagen в Штатах самая дешевая модель — это Jetta, которая предлагается минимум за $17.895, в то же время в минском салоне на эту сумму можно уложиться, купив ту же «Джетту» или Polo в самых богатых комплектациях: только в первом случае придется доложить $500, а во втором — получится сэкономить целых 3 тысячи долларов. Вот вам и разница.

 

 

Hyundai Accent у американского дилера продается от $14.750 в противовес «Акценту» из белорусского автоцентра, который там оценивается в «базе» от 21 900 бел. рублей (11,4 тысячи долларов), но и застать его в наличии практически нереально. В компании с ним идет и один из бестселлеров марки KIA — модель Rio, и в настоящее время в салоне минского дилера за седан просят от $12.450. Если смотреть предложения на рынке США, то там самые недорогие седаны корейской марки — это KIA Rio ($14.165) и Optima ($22.200).

 

 

В целом Hyundai и KIA вызывают повышенный интерес, так как дают самую большую гарантию — правда, она аннулируется при продаже машины и смене собственника авто.

 

Если опуститься еще ниже, в самый бюджетный класс американского рынка, то это будет совсем небольшой седан Chevrolet Spark от $13 тысяч. Его можно рассматривать как аналог Aveo, который на сайте белорусского дилера в базовой версии LS стартует с 11.990 евро. Как говорится, ближе к народу и такая модель, как Ford Fiesta, которая обойдется американцу минимум в $13.700. Аналогичным вариантом в столичном шоу-руме можно обзавестись за почти 11 тысяч долларов. Одинаково популярный как в США, так и у нас полноценный седан Fusion у американского дилера предлагается за $22.120, а в Беларуси продают аналогичную модель под другим именем — Ford Mondeo. За авто российской сборки просят даже дороже — от $22.600.

 

 

В сегменте недорогих автомобилей Беларуси можно выделить и Nissan Almera ($9200), но у американского дилера японский марки модельный ряд совершенно другой: самая бюджетная машина в лице седана Versa начинается с $12 тысяч. Его можно сравнить с нашим Renault Logan, который пользуется большой популярностью у белорусов и оценивается в «базе» в 16.500 рублей ($8,6 тысяч). Единственное совпадение в модельном ряду среди более-менее недорогих авто — это Sentra, которая в США стартует с $17 тысяч, что дороже, чем у нас, примерно на 700 у. е.

 

Даже маленький хэтчбек Toyota Yaris продается там за $15.600. Но «Ярисов» по американским дорогам ездит не слишком много, в отличие от Corolla: у них эта модель стоит от 18 тысяч долларов, у нас — от 16. Honda Civic — он еще популярнее и продается от $18.740. В целом среднеразмерные седаны японских производителей Toyota, Nissan и Honda давно стали мейнстримом в США.

 

 

Доступные кредит и лизинг в США делают покупку новой машины вполне реальной

По словам директора белорусского аукциона, популярные бюджетники российской сборки у нас дешевле аналогичных моделей в американских салонах примерно на 30%. Возможно, за счет более упрощенных комплектаций, качества отделки и материалов. Кроме того, имеют значение системы безопасности и экологические нормы, которые в Америке на порядок выше.

 

 

«Плюс ко всему, покупая новый автомобиль в американском автоцентре при регистрации авто придется заплатить налог с продажи. К примеру, в Нью-Джерси он составляет 7% от стоимости машины, а в Пенсильвании равняется 6%. Единственный штат США, где его нет, это Делавэр, но и там все равно есть уловка в виде 3%-ого сбора при постановке на учет, чтобы тоже собирать деньги с американцев. C другой стороны, у американских дилеров можно получить хорошую скидку, ведь указанная на сайте MSRP — это рекомендованная производителем розничная цена. Поскольку менеджер получает бонус с каждой проданной машины, то сторговаться с ним можно в среднем на 1-2 тысячи долларов. К тому же дилер должен реализовывать месячную квоту по продаже новых автомобилей, чтобы поддерживать лицензию и сохранять свою долю на рынке», — отмечает Виталий Скребец.

 

 

На вторичном рынке типичный американец выберет надежного «японца», белорус купит BMW 7 Series

Автомобиль является визитной карточкой белоруса, оттого цена и престижность модели играют для него чуть ли не главную роль при покупке авто. Предпочтения американцев и их отношение к машинам совершенно другие. Богатые американцы ездят на иномарках немецкого или английского автопрома на протяжении гарантийного срока, а потом избавляются от них, покупая новый автомобиль. Как следствие, дорогие машины на бэушном рынке США очень быстро теряют в цене ввиду того, что стоимость их ремонта и обслуживания рискуют влететь в копеечку.

 

 

«Типичный американец скорее купит подержанного "японца", как наиболее надежный автомобиль, который с годами дешевеет медленнее того же "немца". При этом большинство из них больше всего ценит свое время, предпочитая зарабатывать, чтобы оплатить услуги СТО, в отличие от белоруса, который сделает выбор в пользу самостоятельного ремонта. В приоритете американца прежде всего надежность марки и стоимость ее обслуживания. Если славянин купит "семерку" BMW, невзирая на ее солидный пробег и отнюдь не самое дешевое содержание, то американец выберет менее престижную Honda. Логика там простая — купив надежную машину, на ней можно много ездить и мало беспокоиться о том, что она попросит больших вложений», — приводит пример Виталий Скребец. 

 

 

Еще один важный критерий — пробег. Даже 15-летняя Chevrolet Impala с цифрами 50 тысяч миль на одометре в глазах американца выглядит привлекательнее, и он заплатит за нее порядка 6 тысяч долларов, учитывая, что аналогичный экземпляр с пробегом более 100 тысяч миль будет стоить всего $1-2 тыс. Тем более там его можно подтвердить через систему Carfax так же, как и узнать число владельцев, и место эксплуатации, и число обращений в страховые компании по поводу аварий, и даже подробности ДТП. По сути, «красивая» выписка из Carfax не освобождает машину от осмотра на СТО, но является хорошим подспорьем при покупке б/у авто.

 

 

**

Как видим, у дилера США можно подобрать бюджетные варианты от 12 до 18 тысяч у. е., что примерно на треть дороже аналогов из белорусских автосалонов. Но стать владельцем нового автомобиля там абсолютно несложно. «Вот вам реальный пример: мой знакомый покупал Subaru Forester 2017 года по цене $27 тысяч. В итоге он сторговался с дилером на 3 тысячи долларов и к тому же получил беспроцентную рассрочку на 4 года — можно сказать, мечта белоруса», — упоминает Виталий Скребец.

В список наиболее ликвидных моделей попадают в основном представители японского и корейского автопрома, как наиболее надежные автомобили с высокой остаточной стоимостью. Если у нас уже в глазах рябит от многочисленных Volkswagen Polo, Renault Logan и Hyundai Accent, то в Штатах, напротив, на дорогах примелькались Huyndai Elantra, Toyota Corolla и Honda Civic. Пусть цены на них по нашим меркам не самые гуманные, зато можно выгодно кредитоваться, а вдобавок сторговаться с дилером на хорошую сумму и счастливо уехать домой на новой машине.

av.by выражает благодарность компании «БелАукцион-ГРУПП» за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус 

Фото: из архива av.by и открытых источников

 

Опубликовано с разрешения av.by

 



 
 
 

Добавить комментарий