Имея на руках от $10 до 15 тысяч, некоторые белорусы задумываются о покупке новой машины в салоне, пусть бюджетного класса и в самой базовой комплектации. Других, наоборот, греет мысль о покупке авто из Америки или Европы. Это и немудрено, ведь в данном случае речь идет о свежей малолитражке с добротной комплектацией и более высоким уровнем безопасности. Что выбрать: новый «бюджетник» российской сборки или трехлетнюю «бэушку» из США и ЕС за те же деньги? И это вовсе не крайности, а вполне реальная дилемма для некоторых белорусов…

 

И такой Jeep на учёт поставят! Или кому нужен сертификат безопасности ТС

 

От популярной Honda Civic до специфического Dodge Dart

 

Допустим, с бюджетными автомобилями а-ля Volkswagen Polo или Lada Vesta SW Cross не сложилось: почему бы не глянуть варианты из Штатов, не выходя за пределы условленного бюджета? Понятно, что многолитровые моторы, которые нужно кормить большими объемами бензина, остались в прошлом, оставив след в сердцах фанатов «настоящей» Америки, а бум дешевых люксовых машин сошел на нет. Но за океаном все еще очень много интересных авто, даже с учетом того, что для нас это будут 3-5-летние экземпляры с объемом двигателя до 1,5 литра.

 


Чтобы стать владельцем Chevrolet Malibu 2015 года с 1,5-литровым мотором, надо быть готовым отдать $15 тысяч

 

Виталий Скребец, который оказывает услуги по подбору и доставке автомобилей из США, подтверждает, что помимо «поднадоевших» Ford Fusion и Chevrolet Cruze, хватает и других вариантов, возможных в качестве альтернативы популярным «бюджетникам» в базовых версиях в плане цены.

 

Растаможка на этот Ford Focus с января обойдется в 1500 евро, а сейчас — 2500

 

Вот, например, Ford Focus с литровым EcoBoost и АКПП. Эта машина 2016 года выпуска (месяц январь), если ее заказать сейчас и подержать на таможне, вскоре станет уже проходной, и тогда растаможка обойдется в 1500 евро (прим. в настоящий момент 2,5 евро за «кубик»).

 

 

А что по цене? За побитый градом «Фокус» старт аукциона — $2550. «Думаю, на аукционе она будет продаваться в районе $4500 максимум. Плюс 500 долларов (аукционный сбор), еще $1900 (доставка Колорадо-Чикаго-Клайпеда-Минск), растаможка (1500 евро) и другие сопутствующие расходы. В итоге сам Ford обойдется в $8900. А поскольку потребуется покраска крыши, капота, замена лобового стекла, то в целом на восстановление придется потратить еще примерно 1000 долларов. Итого конечная цена — около 10 тысяч долларов. Но это 2016 год, пробег — 23 тыс. миль, комплектация — SE, включающая литые диски, экран мультимедии, кондиционер, БК, полный электропакет. Стандарты безопасности здесь совершенно другие: если у базового Polo Sedan имеются только фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, то в Focus их минимум шесть. Чем не альтернатива популярному "бюджетнику"»? — рассуждает Виталий Скребец.

 

 

Еще один интересный вариант, который находится поближе к порту, в штате Джорджия (Саванна), а это значит, что доставка не будет такой дорогой и машина приедет в Беларусь быстрее, — Volkswagen Jetta 2015 г.в. с двигателем TSI объемом 1,4 литра. Пробег у машины уже солиднее — 53 тыс. миль (или 85 тыс. км). Комплектация базовая S, а это значит полный электропакет, обычный экран, минимум 6 подушек безопасности, «автомат».

Если посчитать все расходы, то за VW Jetta 2015 г.в. придется заплатить примерно $10 тысяч

 

Состояние далеко не самое критичное: дверь, крыло, капот, подвеска… В общем, можно брать. Стартовая цена на аукционе — $1450, но вероятнее всего она подрастет до $3,5 тысяч. Растаможка обойдется в 2760 евро. Суммируя все расходы, получится $8750, а если приплюсовать затраты на ремонт, то в «десятку» можно вложиться.

 

 

Возможно, не самый популярный, но, безусловно, не менее интересный автомобиль и явно вписывающийся в наш бюджет — Chevrolet Trax из Рочестера, в западной части штата Нью-Йорк. Дата его производства — декабрь 2015 года. Передний привод, 1,4-литровый мотор, АКПП. Начальная комплектация LS, но даже в «базу» входят кондиционер, полный электропакет, цветной экран, множество подушек безопасности. Пробег — 35 тыс. миль.

 

 

«Шикарный вариант, даже запчасти идут в наличии. Машина больше разобрана, чем повреждена. Под замену крышка багажника, задняя правая подвеска… По сути, ничего страшного с ней и не было», — комментирует специалист, листая фотографии в отчете аукциона, на котором мини-кроссовер стартует с $2350, но скорее всего будет стоить около 3700. Даже если считать по максимуму, то итоговая цена ($9400) вместе с ремонтом (до 2 тысяч) составит 11.500 у.е.

 

Этот Dodge Dart 2015 года с 1,4-литровым мотором и АКПП будет стоит 10.500 у.е. с расходами на доставку, растаможку и ремонт

 

Один из специфических вариантов — Dodge Dart. «Чистый» 2015 год, 1,4-литровый двигатель, АКПП.

 

 

«Стартовая цена за машину с пробегом 22.000 миль и "средней" комплектацией SE с аэрообвесом — 3500 долларов, но это уже дорого. Если она продастся за 4000, то со всеми расходами на доставку, растаможку и прочее Dodge становится в 9425 у.е. Добавляем затраты на восстановление и получаем 10.500 у.е. По-моему, это дороговато да и авто на любителя», — говорит Виталий Скребец.

 

 

А вот что может привлечь внимание, так это Jeep Renegade Sport. И тоже из числа проходных — 2015 год выпуска, 1,4-литровый мотор, МКП, полный привод. Степень повреждений несерьезная. Если суммировать расходы на машину вместе с аукционной ценой, доставкой из Огайо и прочим ($10.850), а также включить в затраты ремонт ($2000), то примерно в 13.000 долларов можно вписаться.

 

 

Дешевле обойдется Honda Fit LX. Выпущенная в 2015 году, с объемом двигателя 1,5 литра и МКПП, на аукционе она стартует с 3000 у.е. По примерным подсчетам, включающим все расходы и ремонт, цена поднимется до 9650, максимум 10.000 долларов. Опять же, за машину в базовом оснащении (ABS, кондиционер, электропакет) и с пробегом 57.000 миль.

 

 

Ну и, наконец, Honda Civic стала бестселлером с мотором 1,5 литра. Вообще автомобиль красивый, надежный, комфортный. Экземпляр 2015 года с АКПП и пробегом в 46.000 миль обойдется в $14.625 со всеми расходами, учитывая повышенный спрос к нему и дороговизну запчастей.

 

На Honda Civic повышенный спрос. За экземпляр 2015 года с мотором 1,5 литра и АКПП приготовьтесь потратить $14.625

«На коже, с экраном, люком, бесключевым доступом и подогревом сидений. Можно сказать, максимальная комплектация. Это та машина, которую многие мечтают купить и готовы это делать за сумасшедшие деньги, — поясняет Виталий. — Если привозить ее из США, то выйдет до 15 тысяч долларов, а в Беларуси в объявлениях за аналогичную модель просят не меньше двадцатки».

 

 

Минивэны, универсалы, хэтчбеки — в Европе хватает предложений по "льготной" растаможке

Любопытно и то, что машины из разных стран Европы тоже являются проходными и подпадают под «льготную» растаможку. Среди них универсалы, минивэны, компактвэны, микровэны и небольшие хэтчбеки. Михаил Титов, который занимается поставкой автомобилей из Западной Европы, отмечает, что специализируется в основном на целых машинах и выбором белорус за обозначенный выше бюджет не будет обделен.

 

 

Вот, к примеру, семиместный Renault Grand Scenic из Бельгии. Кожаный салон, навигация, два цветных монитора, акустическая система Bose, тонировка AS3.

 

Цена на аукционе за семиместный Renault Grand Scenic с 1,5 DCI и МКП стартует с 6500 евро. Итоговая цена составит $14.200 

 

 

«На стартовой цене (6500 евро) не стоит заострять внимание, поскольку участники торгов активизируются в последний момент и стоимость может взлететь. По предварительным подсчетам, итоговая цена составит $14.200. Машина 2014 года с 1,5 DCI на "механике" и с пробегом 85 тысяч км. Такой дизельный автомобиль может заинтересовать белорусов, особенно с учетом дефицита минивэнов на нашем рынке», — рассказывает Михаил, мониторя предложения европейских аукционов.

 

 

Четырехлетний Renault Megane с полуторалитровым дизелем, 6-МКПП и пробегом 158.000 км стартует на аукционе с 4500 евро. Однако со всеми расходами на растаможку и доставку стоимость подрастет до $10.600. И да, даже в самой бедной комплектации Business уже есть круиз-контроль.

 

 

Технические нюансы обычно обозначаются в отдельной графе объявления, но в описании этого Megane подчеркивается, что имеется сервисная книга, был один владелец. И все. Царапина, вмятина или скол, как правило, отражаются на фотографиях, дополняющих весь отчет.

 

Дизельная Renault Laguna 2015 года из Франции обойдется в 10.640 долларов

 

Еще один подзабытый белорусами и тоже уже проходной Renault Laguna из Франции. Хэтчбек 2015 года с 1,5 DCI, МКПП и пробегом 142.000 км.

 

 

Мелкие повреждения вплоть до царапинки видны на фото, а если вдруг потом обнаружится серьезный дефект, дилер обещает гарантию и его устранение за свой счет. На аукционе Laguna стартует с 4400 евро, но итоговая цена составит 10.640 долларов.

 

VW Golf 7 2014 г.в. с 1,2 TSI, МКПП и пробегом 75 тыс. км вместе с доставкой и ремонтом будет стоит $9800

 

Разнообразия ради можем глянуть и слегка побитый Volkswagen Golf 7 2014 года выпуска. Под капотом — 1,2 TSI (2000 евро за растаможку), МКПП. Пробег — 75 тыс. км. На фото видно, что удар пришелся в переднюю часть — под замену бампер, капот. Машина на ходу, но со «стреляными» подушками безопасности. А итоговая стоимость будет равняться $9800, если посчитать затраты на аукцион, доставку, таможенные расходы и утильсбор, а также прибавить стоимость восстановления, равную примерно 1000 долларов.

 

 

Напоследок смотрим Ford Grand C-Max с бензиновым двигателем объемом 1,0 литра EcoBoost и механической коробкой передач. Автомобиль 2015 г.в. из Германии, в базовой комплектации (круиз-контроль, подогревы, навигация). Пробег — 31 тыс. км. Но арифметика здесь такая. «Машина представлена с НДС. То есть после прихода машины в Беларусь ставку 19% мы возвращаем. Думаю, за 7 тысяч она уйдет на аукционе, затем прибавляем растаможку, доставку и прочие расходы. Итого — $11.000», — подсчитывает Михаил Титов.

 

 

Свежая трехлетка из Европы или новый "бюджетник" из салона?

Ну а что предложат доверчивому белорусу за те же условные $10-15 тысяч «санитары» авторынка — перекупщики? По словам Валерия (имя изменено), который в прошлом пригонял б/у авто из Европы, даже сейчас за эти деньги реально привезти «много чего интересного». И список не ограничивается популярными у нас VW Passat B7, Renault Grand Scenic, Renault Megane или Nissan Qashqai. 

 

«Дети в школу, а мы за машинами»

 

Хотя сейчас, по мнению перекупщика, ситуация изменилась. «Зачем белорусам Европа? Им лучше поехать в Россию и привезти что-нибудь подешевле. Качество и состояние мало кого интересуют, всем подавай белорусскую цену! — эмоционально высказывается Валерий. — Давно все наши почувствовали, что гонять машины из ЕС стало невыгодно, когда обвалился российский рубль. Я еще как-то пытался работать, что-то искал, перепродавал тут. Но сейчас на время отошел от этих дел..

 

 

Взять тот же Opel Insignia: в 2012 году он стоил 26 тысяч долларов, а сейчас 9-10 тысяч. Зачем покупать за эти деньги "бюджетники" российской сборки? Конечно, понять многих можно. Первая новая машина, белорусам просто не с чем сравнить. А ведь через три года, как закончится гарантия, она начнет ржаветь и людям захочется плакать! Не говоря уже про пустую комплектацию "барабан" с одной подушкой безопасности. Если настанут лучшие времена, прикроют Россию, введя Евро-5, тогда, возможно, и вернусь в дело и буду снова пригонять свежие "бэушки" из Европы. Хотя людей, которые оценят их состояние и заплатят за него нормальные деньги, сегодня на рынке единицы».


Вроде бы привлекательных предложений хватает, но наши собеседники отмечают, что активность белорусов в направлении Америки и Европы сейчас поутихла, что отчасти связано со скорой установкой ЭРА-ГЛОНАСС и введением сертификата о безопасности конструкции транспортного средства. Возможно, также сказывается общий кризис в стране, а чтобы купить автомобиль из ЕС или США, нельзя воспользоваться кредитом либо лизингом, как это возможно при покупке новой машины в любом из белорусских салонов.

 

 

Тем не менее выбор есть всегда. Располагая суммой в размере условных 10-15 тысяч долларов, можно потратить свои сбережения на покупку бюджетной модели у дилера, пожертвовав комфортом и более высоким уровнем безопасности. Либо присмотреться к "американцам", понимая, что покупка может быть крайне выгодной, но в 99% случаев это будут битые экземпляры и придется на свой страх и риск оценивать степень тяжести повреждений. Как вариант, можно прицениться к европейскому рынку: пусть машина с виду "в огне" и с более хорошей комплектацией, но узнать со 100-процентной точностью пробег у машин из Европы зачастую не представляется возможным. 


av.by выражает благодарность компании ООО «БелАукцион-ГРУПП» за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная


Опубликовано с разрешения av.by



 
 
 

Добавить комментарий